Устойчивость башенных кранов

При воздействии на кран как основной, так и дополнительных нагрузок учитываются влияния наклона пути и момента от ветровой нагрузки, совпадающего по направлению с моментом от основной нагрузки.
В этом случае коэффициент запаса устойчивости рассчитывается как отношение удерживающего момента крана, стоящего на наклонной плоскости, за вычетом суммы моментов от дополнительных нагрузок опрокидывающему моменту от основной нагрузки и должен быть не менее 1,15.
Устойчивость крана в нерабочем состоянии (собственная устойчивость) определяется при наименьшем вылете крюка, ветровой нагрузке, направленной в сторону противовеса, и с учетом уклона пути опорной поверхности. Коэффициент запаса собственной устойчивости рассчитывается как отношение удерживающего момента крана, стоящего на наклонной поверхности, к опрокидывающему моменту от ветровой нагрузки и также должен быть не менее 1,15.
При расчете устойчивости угол наклона а опорной поверхности (пути) принимается для кранов на железнодорожном, пневмоколесном и гусеничном ходу при установке без выносных опор —3°, при установке на выносные опоры—1,5°.
Для строительных башенных кранов учитывают возможность превышения одного рельса над другим на 100 мм независимо от размера колеи.
Наклон пути уменьшает координату центра тяжести от ребра опрокидывания на величину h sin а, где h — высота расположения центра тяжести над опорным контуром.
Следовательно, чем больше наклон пути, тем меньше удерживающий момент, и чем больше высота центра тяжести крана, тем в большей степени выявляется отрицательное влияние наклона пути.

Страниц: 1 2