Тормоза и тормозные системы

По способу управления тормоза разделяют на автоматически действующие и управляемые. К автоматически действующим относятся тормоза: центробежные, винтовые грузоупорные, а также с некоторым допущением все нормально-замкнутые тормоза, растормажи-вание которых осуществляется электромагнитами и гидротолкателями.
К управляемым тормозам относятся нормально-открытые тормоза, замыкание которых осуществляется машинистом. Положительным качеством управляемых тормозов является то, что создаваемый ими тормозной момент и время торможения можно регулировать и, следовательно, обеспечивать плавное (постепенное) замедление скорости. Однако своевременность затормаживания находится в полной зависимости от внимания машиниста.
Механизмы подъема груза и изменения вылета крюка грузоподъемных машин с машинным приводом должны быть снабжены тормозами нормально-замкнутого типа, размыкающимися при выключении привода.
Ленточные тормоз а разделяют на простые, дифференциальные и суммирующие.
Простой ленточный тормоз состоит из стальной ленты, охватывающей тормозной шкив и прикрепленной одним (набегающим) концом к проушине корпуса машины пальцем, а вторым сбегающим концом — к рычагу пальцем. К ленте с внутренней стороны прикреплена фрикционная обкладка.
При нажиме на педаль тормозная лента натягивается и плотно обжимает тормозной шкив. При снятии усилия с педали рычаг приподнимается пружиной и между тормозной лентой и шкивом образуется зазор —1,5 мм. Правильное положение ленты относительно шкива обеспечивается кожухом и скобами.

Страниц: 1 2 3 4 5 6