Тали

Поднятый груз удерживается на весу с помощью грузоупорного тормоза. Сила тяжести груза сдвигает червяк вдоль оси и прижимает храповое колесо, удерживаемое собачкой, к диску. Развиваемое между дисками давление достаточно для создания тормозного момента, предотвращающего самопроизвольное вращение червяка. При вращении приводного колеса в обратную сторону для опускания груза червяк отходит от диска и храповик не препятствует его свободному вращению.
Грузоподъемность талей с червячной передачей 1, 3, 5 и 10 т, цепные тали изготовляют также с шестеренчатыми механизмами по ГОСТ 2799—75 грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1; 2; 3; 5; 10 т.
Электрические тали. Основными сборочными единицами электротали являются: канатный нарезной барабан, канатный полиспаст с подвижным блоком в крюковой обойме, шестеренчатый редуктор, электродвигатель и дисковый тормоз. Электроэнергия к двигателю подводится гибким шлангом. Электроталь управляется подвесным кнопочным пультом на гибком шланге. Корпус электротали выполняется с крюком для подвески к опоре или с устройством для крепления в передвижной тележке — кошке, перемещающейся на роликах по полкам двутавровой балки (монорельсу).
Тележки без механизма передвижения применяют двухколесные — для талей грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1 т; четырехколесные — для талей грузоподъемностью 0,5—1,5 т; четырехколесные тележки с механизмом передвижения применяют для талей грузоподъемностью 1, 2, 3 и 5 т.

Страниц: 1 2