Архив раздела сайта: Спец. детали,сборочные единицы,механизмы ст. машин

Грузоподъемные электромагниты и вакуум-присосы

Для перегрузки металлических изделий и металлолома используют грузоподъемные электромагниты.
Грузоподъемный электромагнит состоит из стального корпуса и соленоидной катушки, к обмоткам которой электрический ток подводится по гибкому кабелю. Подъемная сила электромагнитов зависит от их размеров, формы и размеров поднимаемых грузов и их магнитных свойств. Основным достоинством грузоподъемных элетромагнитов является то, что они захватывают грузы и сбрасывают их без применения ручного труда. Недостатком их является довольно значительная собственная сила тяжести.
В зоне работы крана, оснащенного грузоподъемным электромагнитом, запрещается пребывание людей, так как в случае внезапного прекращения подачи электрического тока груз падает.
Для подъема грузов, имеющих гладкую поверхность (фанера, стекло и т.п.), применяют грузозахватные устройства в виде вакуум-присосов

Грейферы

Для перегрузки сыпучих- и мелкокусковых материалов (песок, щебень), а также для экскавации грунта применяют автоматические захваты — грейферы. По числу лопастей различают грейферы двухчелюстные и многочелюстные. Последние применяют для захвата камней и для отрывки скважин круглого сечения.
По устройству замыкающего механизма различают грейферы одноканатные, двухканатные и моторные с электроприводом или гидроприводом.
Одноканатные грейферы применяют в качестве грузозахватного устройства, подвешиваемого к крюку грузоподъемного крана любого типа при перегрузке краном сыпучих и мелкокусковых материалов.
Двухканатные грейферы могут применяться только при наличии на машине двухбарабанной лебедки, приспособленной для работы с грейфером, а моторные — на кранах и экскаваторах с электро- и гидроприводом.
Двухканатный грейфер состоит из челюстей, шарнирно-соединенных с корпусом нижней блочной обоймы, и четырех жестких тяг, связывающих челюсти с корпусом верхней блочной обоймы или головки. К головке грейфера прикреплен поддерживающий канат (канатный полиспаст) грузоподъемной лебедки. Канат обводится по блокам нижней и верхней обойм, образуя замыкающий полиспаст, и присоединяется ко второму барабану лебедки.
При ослаблении замыкающего каната и удержания грейфера на весу поддерживающим канатом челюсти грейфера под влиянием собственной силы тяжести раскрываются и в таком состоянии опускаются на захватываемый материал. Натяжением замыкающего каната челюсти грейфера сближаются и захватывают груз. После полного замыкания челюсти оба каната, навиваемые одновременно с одинаковой скоростью, поднимают закрытый грейфер с захваченным грузом. Опорожняют двухканатный грейфер при застопоренном поддерживающем (подъемном) и ослабленном замыкающем канате.

Страниц: 1 2 3

Захваты для штучных грузов контейнеры, бадьи

Для подъема массовых однотипных деталей применяют специальные грузозахватные приспособления-— клещевые и эксцентриковые захваты.
Захваты удерживают груз силой трения, пропорциональной усилию, сжимающему груз.
Контейнеры и поддоны. Для перевозки и подъема кирпичей и других мелких изделий применяют контейнеры. При применении поддонов на крюк крана подвешивают устройство в виде футляра, охватывающего уложенную на поддон стопку кирпичей и предохраняющую их от выпадения в процессе подъема.
Бадьи. Для перемещения кранами сыпучих (песок), мелкокусковых (щебень) и тестообразных (бетон, раствор) материалов применяют бадьи. Для ускорения выгрузки материала бадьи делают самоопрокидывающимися или с открывающимся днищем.
Самоопрокидывающаяся бадья подвешивается тремя стропами, два из которых соединены с ней наглухо, а один — специальным крючком, удерживающим кольцо бадьи при натянутом стропе и сама-расцепляющнмся при ослаблении стропа. После установки бадьи с грузом на штабель при натяжении подъемного каната бадья опрокидывается.

Страниц: 1 2

Стропы

Стропы (чалки) применяют для подвешивания грузов к крюку грузоподъемных кранов.
Из большого числа стропов различных видов наиболее простым по устройству является универсальный кольцевой грузозахватный строп, который плотно обхватывает штучный груз, когда один его конец пропускается в петлю, образуемую вторым концом стропа. Свободный конец стропа накидывается на крюк крана.
Широкое применение имеют стропы, состоящие из отрезков стального каната, с петлей и крюком на концах или же с двумя крюками.
Многоветвевые стропы, применяемые для подъема длинномерных изделий и плит в горизонтальном положении, а также панелей и других штучных грузов, образуются из нескольких универсальных стропов, присоединенных одним концом к кольцу, надеваемому на крюк крана.
Усилие в ветви стропа будет тем больше, чем больше угол а, поэтому не рекомендуется располагать стропы под углом к вертикали более чем 45°, тем более, что при большом угле возникают и значительные горизонтальные усилия, действующие на груз у места присоединения стропов, которые могут его деформировать.
Когда необходимо устранить влияние горизонтальных сил, действующих на груз, а также для подъема длинномерных грузов применяют стропы с траверсой.

Страниц: 1 2

Крюки, крюковые обоймы

Грузоподъемные краны оснащают грузозахватными устройствами, конструкцию которых выбирают в зависимости от рода перемещаемого груза, а именно: крюки, клещевые и эксцентриковые захваты, магнитные плиты, грейферы и др.
Наиболее распространенным видом грузозахватных устройств кранов является крюк.
Формы и размеры крюков стандартизированы, поэтому для определенной максимальной грузоподъемности крана крюки должны выбираться по ГОСТ 6627—74 (крюки однорогие) или ГОСТ 6628—73 (крюки двурогие). Изготовляют крюки грузоподъемностью до 75 т штамповкой или ковкой из стали марки Ст20 (ГОСТ 1050—74) или из спокойной мартеновской стали марки СтЗ по ГОСТ 380—71*. Технические требования на изготовление крюков изложены в ГОСТ 2105—75.
Крюки грузоподъемностью от 40 т и выше изготовляют из отдельных пластин листовой стали, набираемых в пачку. Размеры пластинчатых грузовых крюков принимают по ГОСТ 6619—75. Для подъема особо тяжелых грузов применяют вместо крюков грузовые кованые петли или скобы.
Крюк разрешается нагружать только в пределах допускаемой для него грузоподъемности. На каждом крюке должно быть клеймо с указанием грузоподъемности, года выпуска и завода-изготовителя.
Соединение грузозахватных крюков с грузоподъемным канатом кранов выполняют с помощью крюковых обойм или подвесок. Конструкция крюковой обоймы (подвески) зависит от типа полиспаста. При двух- и трехниточном полиспасте крюковая обойма может быть с одним блоком, при четырех-пятиниточном — с двумя блоками.

Страниц: 1 2

Барабаны и канатоукладчики

Барабаны в строительных машинах применяют для навивки канатов и цепей.
Основной производственной характеристикой барабанов является канатоемкость, которая определяется допускаемой длиной навиваемого каната в метрах. Канатоемкость зависит от диаметра барабана его полезной длины и числа слоев навивки каната.
Диаметр гладкого барабана или нарезного (по дну канавки) определяется в зависимости от диаметра навиваемого каната и режима работы, так же как и блока.
Однослойная навивка обеспечивает более равномерный ход каната и увеличивает срок его службы, но барабаны при однослойной навивке и значительной длине навиваемого каната получаются громоздкими.
При той же длине каната многослойная навивка позволяет применять барабаны меньшей длины, чем при однослойной навивке, однако условия работы каната в этом случае резко ухудшаются, уменьшается срок его службы, не обеспечивается равномерность хода груза; скорость перемещения груза получается различной при навивании первого и каждого из последующих слоев. Барабаны для многослойной навивки делают с гладкой поверхностью и бортами, предотвращающими сход каната. Высота бортов должна быть не менее общей толщины навивки плюс 2—3 диаметра каната.
Угол у отклонения каната от нормали к продольной оси нарезного барабана должен быть не более 4°, так как при большем угле укладка каната по спирали барабана не обеспечивается и канат может касаться ранее уложенных витков или реборды.

Страниц: 1 2

Полиспасты

Полиспастом называют систему, состоящую из нескольких подвижных и неподвижных блоков и каната, последовательно огибающего все блоки. Один конец полиспаста закрепляется на обойме подвижных или неподвижных блоков, а другой — на барабане лебедки.
Сила тяжести груза, подвешенного к обойме подвижного блока, распределяется на все рабочие ветви т каната. Каждая ветвь в статическом положении будет нагружена силой.Полиспаст может быть применен и для выигрыша в скорости и пути. Так, если обойму подвижных блоков полиспаста переместить штоком гидравлического домкрата на некоторое расстояние, то путь, пройденный свободным концом каната, и его скорость будут больше пути и скорости обоймы подвижных блоков в число раз, равное числу ветвей полиспаста (его кратности).
В грузоподъемном устройстве мостовых кранов применяют сдвоенный полиспаст, у которого канат прикреплен к барабану и навивается на него одновременно двумя концами. Для выравнивания натяжения каната служит уравнительный блок. При такой запасовке каната получают как бы два независимых полиспаста, каждый из которых нагружен силой Р = = 0,5

Блоки

Канатные блоки с гладким ручьем по ободу служат для направления перемещающихся канатов. По роду работы различают блоки с неподвижной осью (направляющие) и с подвижной осью (полиспастные). И те, и другие имеют одинаковое конструктивное исполнение. Диаметр канатного блока (по дну канавки).Поддерживающие канатные блоки, применяемые для устранения излишнего провисания каната, а также блоки с небольшим углом обхвата канатом могут иметь диаметр, меньший, чем у направляющих блоков.
Размеры профиля А, В, h и R ручья блоков выбирают по установившимся нормам в зависимости от диаметра каната.
Угол у отклонения каната от нормали к продольной оси блока ограничивается условием, чтобы канат не касался реборд блока; допустимое отклонение не должно превышать 4°. Цепные блоки для направления сварных цепей с шагом могут иметь гладкий или фасонный ручей .
Последний применяется, когда блок (звездочка) заклинивается на валу и участвует в передаче крутящего момента, вызываемого натяжением цепи.
Диаметр блока, огибаемого сварной цепью, должен быть не менее 20 диаметров прутка, из которого изготовлены звенья цепи у грузоподъемных машин с ручным приводом, и не менее — у машин с механическим приводом.
Изготовляют блоки в большинстве случаев литыми из чугуна марки не ниже СЧ5-32 по ГОСТ412—70 или же из стального литья.

Цепи

Стальные цепи применяют в конструкциях строительных машин в качестве гибких элементов привода грузоподъемных и тяговых органов ручных талей, тяговых органов транспортирующих машин (элеваторы, транспортеры и др.), а также в качестве стропов.
По конструктивным особенностям стальные цепи разделяют на две основные группы: сварные овально-звенные и пластинчатые.
Сварные овально-звенные цепи собирают из отдельных звеньев, изготовляемых из стали круглого сечения марок Ст2 и СтЗ.
По конструктивным признакам сварные цепи разделяют на короткозвенные, длиннозвенные и с распорками, а по степени точности изготовления — на калиброванные и некалиброванные. Калиброванные цепи отличаются меньшими отклонениями размеров шага и ширины звена, благодаря чему преимущественно используются в грузоподъемных механизмах с ручным приводом (талях). С помощью калиброванных цепей осуществляется передача между блоками с ребристыми ручьями.
Цепи, применяемые в качестве грузовых и для изготовления стропов, должны соответствовать ГОСТ319—70
или ГОСТ28—65*.

Страниц: 1 2 3

Канаты

Стальные канаты применяют в строительных машинах в качестве гибких элементов. В том случае, если канат или цепь является составной частью механизма подъема, их называют подъемными или грузовыми; если же они используются в качестве тягового органа в составе механизма, перемещающего груз, масса которого воспринимается несущей конструкцией, их называют тяговыми.
Если по стальному канату как по рельсу перемещается грузовая тележка кабельного или козлового крана, его называют несущим. Канат, используемый в качестве оттяжки для удержания конструкции в определенном положении, называют вантовым или расчаль-ным. Для обвязки поднимаемого груза применяют ча-лочные или строповые канаты.
Конструкцию каната выбирают с учетом назначения и условий его работы в машине. Грузовые и тяговые канаты должны быть наиболее гибкими, свободно проходящими по направляющим блокам. Для несущих канатов большой гибкости не требуется, но особое значение имеет устойчивость против истирания.
Стальные канаты изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 3241—66* путем свивки из отдельных проволок небольшого диаметра. При одинаковом диаметре двух канатов наибольшей гибкостью будет обладать канат, выполненный из большого числа проволок.
Канат может быть одинарной (спиральной) свивки, когда он свивается сразу из большого числа отдельных проволочек, или двойной свивки, когда проволоки предварительно свиваются в пряди (стреньги), а затем несколько прядей свиваются вокруг мягкого или жесткого сердечника в канат. Канат тройной свивки (кабель) свивается из нескольких канатов двойной свивки.
Канаты одинарной свивки (спиральные) из-за жесткости и способности раскручиваться применяют в основном в качестве несущих канатов канатных дорог и кабельных кранов. Для увеличения стойкости спирального каната против истирания и износа наружный слой каната выполняют из проволок фасонного Z-образного сечения.

Страниц: 1 2 3

« Предыдущие