Архив раздела сайта: Грузозахватные устройства

Грузоподъемные электромагниты и вакуум-присосы

Для перегрузки металлических изделий и металлолома используют грузоподъемные электромагниты.
Грузоподъемный электромагнит состоит из стального корпуса и соленоидной катушки, к обмоткам которой электрический ток подводится по гибкому кабелю. Подъемная сила электромагнитов зависит от их размеров, формы и размеров поднимаемых грузов и их магнитных свойств. Основным достоинством грузоподъемных элетромагнитов является то, что они захватывают грузы и сбрасывают их без применения ручного труда. Недостатком их является довольно значительная собственная сила тяжести.
В зоне работы крана, оснащенного грузоподъемным электромагнитом, запрещается пребывание людей, так как в случае внезапного прекращения подачи электрического тока груз падает.
Для подъема грузов, имеющих гладкую поверхность (фанера, стекло и т.п.), применяют грузозахватные устройства в виде вакуум-присосов

Грейферы

Для перегрузки сыпучих- и мелкокусковых материалов (песок, щебень), а также для экскавации грунта применяют автоматические захваты — грейферы. По числу лопастей различают грейферы двухчелюстные и многочелюстные. Последние применяют для захвата камней и для отрывки скважин круглого сечения.
По устройству замыкающего механизма различают грейферы одноканатные, двухканатные и моторные с электроприводом или гидроприводом.
Одноканатные грейферы применяют в качестве грузозахватного устройства, подвешиваемого к крюку грузоподъемного крана любого типа при перегрузке краном сыпучих и мелкокусковых материалов.
Двухканатные грейферы могут применяться только при наличии на машине двухбарабанной лебедки, приспособленной для работы с грейфером, а моторные — на кранах и экскаваторах с электро- и гидроприводом.
Двухканатный грейфер состоит из челюстей, шарнирно-соединенных с корпусом нижней блочной обоймы, и четырех жестких тяг, связывающих челюсти с корпусом верхней блочной обоймы или головки. К головке грейфера прикреплен поддерживающий канат (канатный полиспаст) грузоподъемной лебедки. Канат обводится по блокам нижней и верхней обойм, образуя замыкающий полиспаст, и присоединяется ко второму барабану лебедки.
При ослаблении замыкающего каната и удержания грейфера на весу поддерживающим канатом челюсти грейфера под влиянием собственной силы тяжести раскрываются и в таком состоянии опускаются на захватываемый материал. Натяжением замыкающего каната челюсти грейфера сближаются и захватывают груз. После полного замыкания челюсти оба каната, навиваемые одновременно с одинаковой скоростью, поднимают закрытый грейфер с захваченным грузом. Опорожняют двухканатный грейфер при застопоренном поддерживающем (подъемном) и ослабленном замыкающем канате.

Страницы: 1 2 3

Захваты для штучных грузов контейнеры, бадьи

Для подъема массовых однотипных деталей применяют специальные грузозахватные приспособления-— клещевые и эксцентриковые захваты.
Захваты удерживают груз силой трения, пропорциональной усилию, сжимающему груз.
Контейнеры и поддоны. Для перевозки и подъема кирпичей и других мелких изделий применяют контейнеры. При применении поддонов на крюк крана подвешивают устройство в виде футляра, охватывающего уложенную на поддон стопку кирпичей и предохраняющую их от выпадения в процессе подъема.
Бадьи. Для перемещения кранами сыпучих (песок), мелкокусковых (щебень) и тестообразных (бетон, раствор) материалов применяют бадьи. Для ускорения выгрузки материала бадьи делают самоопрокидывающимися или с открывающимся днищем.
Самоопрокидывающаяся бадья подвешивается тремя стропами, два из которых соединены с ней наглухо, а один — специальным крючком, удерживающим кольцо бадьи при натянутом стропе и сама-расцепляющнмся при ослаблении стропа. После установки бадьи с грузом на штабель при натяжении подъемного каната бадья опрокидывается.

Страницы: 1 2

Стропы

Стропы (чалки) применяют для подвешивания грузов к крюку грузоподъемных кранов.
Из большого числа стропов различных видов наиболее простым по устройству является универсальный кольцевой грузозахватный строп, который плотно обхватывает штучный груз, когда один его конец пропускается в петлю, образуемую вторым концом стропа. Свободный конец стропа накидывается на крюк крана.
Широкое применение имеют стропы, состоящие из отрезков стального каната, с петлей и крюком на концах или же с двумя крюками.
Многоветвевые стропы, применяемые для подъема длинномерных изделий и плит в горизонтальном положении, а также панелей и других штучных грузов, образуются из нескольких универсальных стропов, присоединенных одним концом к кольцу, надеваемому на крюк крана.
Усилие в ветви стропа будет тем больше, чем больше угол а, поэтому не рекомендуется располагать стропы под углом к вертикали более чем 45°, тем более, что при большом угле возникают и значительные горизонтальные усилия, действующие на груз у места присоединения стропов, которые могут его деформировать.
Когда необходимо устранить влияние горизонтальных сил, действующих на груз, а также для подъема длинномерных грузов применяют стропы с траверсой.

Страницы: 1 2

Крюки, крюковые обоймы

Грузоподъемные краны оснащают грузозахватными устройствами, конструкцию которых выбирают в зависимости от рода перемещаемого груза, а именно: крюки, клещевые и эксцентриковые захваты, магнитные плиты, грейферы и др.
Наиболее распространенным видом грузозахватных устройств кранов является крюк.
Формы и размеры крюков стандартизированы, поэтому для определенной максимальной грузоподъемности крана крюки должны выбираться по ГОСТ 6627—74 (крюки однорогие) или ГОСТ 6628—73 (крюки двурогие). Изготовляют крюки грузоподъемностью до 75 т штамповкой или ковкой из стали марки Ст20 (ГОСТ 1050—74) или из спокойной мартеновской стали марки СтЗ по ГОСТ 380—71*. Технические требования на изготовление крюков изложены в ГОСТ 2105—75.
Крюки грузоподъемностью от 40 т и выше изготовляют из отдельных пластин листовой стали, набираемых в пачку. Размеры пластинчатых грузовых крюков принимают по ГОСТ 6619—75. Для подъема особо тяжелых грузов применяют вместо крюков грузовые кованые петли или скобы.
Крюк разрешается нагружать только в пределах допускаемой для него грузоподъемности. На каждом крюке должно быть клеймо с указанием грузоподъемности, года выпуска и завода-изготовителя.
Соединение грузозахватных крюков с грузоподъемным канатом кранов выполняют с помощью крюковых обойм или подвесок. Конструкция крюковой обоймы (подвески) зависит от типа полиспаста. При двух- и трехниточном полиспасте крюковая обойма может быть с одним блоком, при четырех-пятиниточном — с двумя блоками.

Страницы: 1 2