Архив раздела сайта: Спец. детали,сборочные единицы,механизмы ст. машин

Башни и стрелы

Конструктивная схема и габаритные размеры башни зависят от назначения и параметров крана, а также от вида крана с поворотной или неповоротной башней. Башня может быть выполнена из листового материала, сплошной в виде трубы или из фасонных профилей в виде призматических и пирамидальных пространственных ферм. В связи с тем, что нагрузка (изгибающий момент) на верхнюю часть башни всегда меньше, чем на нижнюю, башни крана делают переменного сечения по высоте.
Для строительства многоэтажных зданий башни кранов делают телескопическими и подращиваемыми, что облегчает условия их монтажа, перевозки и эксплуатации.
Основные пояса фермы башни и раскосы выполняют из труб или из углового профиля. Поперечное сечение решетчатых башен в большинстве своем имеет прямоугольную форму. Отдельные секции башни соединяются между собой при помощи накладок и болтов, работающих на срез, или при помощи фланцев и болтов, работающих на разрыв.
Конструктивная форма и размер стрел кранов и экскаваторов зависят от назначения и параметров машины.
Для стреловых кранов и экскаваторов, оборудованных драглайном, применяют в основном прямолинейные стрелы, представляющие собой пространственную четырехугольную или треугольную ферму переменного сечения по длине. Изготовляют стрелы также круглого сечения из труб и коробчатого сечения из листовой стали. Для удобства транспортирования стрелы делают телескопическими с канатным или гидравлическим механизмом выдвижения. По длине стрела разделяется на секции — вставки, соединенные между собой болтами.

Страницы: 1 2

Схема несущих конструкций машин

По характеру несущей конструкции строительные машины можно разделить на два вида — машины, у которых несущей конструкцией является корпус (шасси) типовых транспортных средств (автомобилей или тракторов), и машины, имеющие собственную индивидуальную несущую конструкцию.
Несущая конструкция стреловых кранов и экскаваторов состоит из двух основных частей — ходовой рамы й поворотной платформы.
Ходовая рама пневмоколесного крана МКШ-25.
Конструкция рамы сварная, составленная из двух продольных балок коробчатого сечения, соединенных поперечными балками-связями.
В задней части рамы над балками и монтируется нижнее кольцо опорно-поворотного круга. В передней части рамы к балкам крепят кабину, на кронштейнах монтируются выносные опоры. Проушины служат для крепления балансира подвески ведущих мостов.
Основная часть сварной поворотной платформы с механическим приводом экскаватора состоит из верхнего и нижнего листов, между которыми вварены диафрагмы. К передней части платформы приварены проушины для шарнирного крепления стрелы сменного рабочего оборудования. На продольных балках платформы смонтирована станина для установки на ней элементов трансмиссии и механизмов экскаватора. В хвостовой части платформы расположена площадка для установки двигателя. С правой и левой сторон основной рамы на кронштейнах укреплены боковые настилы для создания удобств по обслуживанию экскаватора.
Нагрузка от поворотной платформы, воспринимающей усилия от рабочего оборудования, передается на ходовую раму экскаватора через опорно-поворотное устройство.
Несущая конструкция башенных кранов с поворотной башней состоит из трех основных частей: ходовой рамы, поворотной платформы и башни.

Страницы: 1 2

Общие сведения о несущих конструкциях

На несущей конструкции или корпусе машины монтируются все механизмы, двигатели, аппаратура управления и рабочие (исполнительные) органы.
Несущая конструкция воспринимает все внешние нагрузки от рабочих органов, давления ветра, инерционных нагрузок, а также нагрузки, возникающие при работе отдельных механизмов машины. Собственная масса машины и полезные нагрузки распределяются несущей конструкцией между опорами ходового оборудования у самоходных или между фундаментами у стационарных машин.
Геометрические формы и габаритные размеры несущих конструкций определяются технологическим назначёнием машины, величиной и характером внешних нагрузок.
Так, габаритные размеры ходовой части кранов и экскаваторов определяются условиями устойчивости, а размеры поворотной платформы —условиями расположения механизмов, противовеса и кабины управления.
Просвет портала зависит от габаритов подвижного состава, обычно пропускаемого под портальными кранами.
Высота башни башенного крана и опорных ног (стоек) козлового крана, а также длина стрелы первого и длина пролетного строения (моста) второго диктуются заданными технологическими требованиями, предъявляемыми к этим машинам, — высотой подъема, вылетом крюка и длиной хода грузовой тележки. В то же время размеры поперечного сечения башни, стрелы и пролетного строения определяются в основном величиной воспринимаемых ими нагрузок.
Несущие конструкции должны быть особо прочными, устойчивыми и выносливыми, рассчитанными на весь срок службы машины. Прочность элементов корпуса является основным условием безаварийной работы машины. Сечения деталей определяются расчетами из условия, чтобы напряжения находились в пределах, допускаемых по условиям прочности и выносливости, а деформации — в пределах упругих деформаций.
Несущие конструкции строительных машин выполняются из стального проката — листовой и профильной стали.

Страницы: 1 2 3

Механизмы передвижения и ходовые устройства

Механизмы передвижения в строительных машинах служат для привода ходовых устройств машин, рельсового, пневмоколесного, гусеничного или шагающего.
Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжести машины и внешних нагрузок на грунт и перемещения машины по грунту.
В строительных машинах применяются ходовые устройства: рельсоколесные, пневмоколесные, гусеничные и шагающие. Каждое из этих устройств состоит из движителя и подвески.
Движителем называются элементы ходового устройства, передающие на основание (рельсы, грунт, дорожное покрытие) внешние нагрузки и силу тяжести машины, находящиеся в сцеплении с основанием и сообщающие движение машине.
Подвеской называется комплект деталей, соединяющих движитель с опорной рамой машины. Тихоходные машины имеют жесткое подвесное устройство, а быстроходные— упругую подвеску в виде рессор или пружин. Рельсоколесный ход применяют для строительных машин, срок работы которых на одном месте продолжителен, и машин, для которых применение другого вида оборудования невозможно или весьма затруднительно. Например, железнодорожные краны, козловые краны, башенные краны карьерные, многоковшовые экскаваторы поперечного черпания и ряд других машин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Механизм изменения вылета крюка

Механизм изменения вылета крюка применяется у большинства кранов, у одноковшовых экскаваторов и у некоторых видов погрузчиков.
Назначение механизма — изменять наклон стрелы, закрепленной шарнирно у основания, путем подъема или опускания ее головной части, а также обеспечивать удержание стрелы с грузом в заданном наклонном положении. У стреловых кранов при изменении наклона стрелы меняется не только вылег крюка, но и высота подъема крюка.
У большинства машин вылет крюка изменяется при сокращении или увеличении расстояния между обоймами полиспаста, подвижная обойма которого закреплена на головной части стрелы, а неподвижная прикреплена к стойке на поворотной части машины. Тяговый конец канатного полиспаста наматывается на барабан стрелоподъемной лебедки.
У некоторых кранов изменение вылета крюка осуществляется только при ненагруженном состоянии. Такое изменение вылета крюка называется установочным.
У машин с гидравлическим приводом изменение вылета крюка осуществляется при помощи гидроцилиндров.
Преимуществом такого устройства является возможность обеспечивать плавное трогание с места и плавную остановку стрелы. Встречаются также механизмы изменения вылета крюка: винтовые, реечные и секторные.
Натяжение стрелового полиспаста, опорные реакции в шарнире стрелы X и У и усилие, сжимающее стрелу, являются величинами переменными и зависящими при неизменных внешних нагрузках от угла наклона стрелы.

Страницы: 1 2 3

Механизмы вращения поворотной части машин и опорно-поворотные устройства

Ряд строительных машин — башенные и стреловые краны, одноковшовые экскаваторы, некоторые виды погрузчиков — состоят из неповоротной части, являющейся опорой (основанием), и поворотной, на которой смонтированы рабочие органы и основные механизмы их привода.
Поворотная часть машин соединяется с неповоротной при помощи опорно-поворотного устройства, которое удерживает поворотную часть машины относительно неповоротной в заданном положении и служит для передачи на неповоротную часть нагрузки от силы тяжести поворотной части и внецентренных нагрузок от рабочих органов и ветровых давлений.
Опорно-поворотные устройства могут быть с опорными поверхностями на колонне, расположенными в двух уровнях, отстоящих один от другого на значительном расстоянии, или в виде поворотного круга на роликах, шариках или катках. У первых реакции от нагрузок направлены горизонтально, а у вторых — вертикально.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Механизмы подъема груза

При помощи механизма осуществляют вертикальное перемещение груза, удержание его на весу и опускание в заданном месте на опорную поверхность.
Механизм подъема груза имеется в каждой грузоподъемной машине (кранах, подъемниках); а также в том или ином виде применяется в других машинах (экскаваторах, погрузчиках).
Имеются машины с несколькими механизмами подъема разной или одинаковой грузоподъемности. Стрелоподъемная лебедка стреловых кранов и экскаваторов выполняет функции, аналогичные тем, что выполняет грузоподъемный механизм, и по своему конструктивному устройству одинакова с ним.
На многих грузоподъемных механизмах (кранах, подъемниках) вертикальное перемещение грузозахватного устройства создается навиванием свободного конца канатного полиспаста на барабан, приводимый во вращение через систему передач двигателем или приводной рукояткой.
У пассажирских и грузовых подъемников (лифтов) перемещение грузоподъемной платформы, подвешенной на грузоподъемном канате, создается канатоведу щими шкивами, один из которых приводится в движение от двигателя и редуктора. Для обеспечения постоянного натяжения каната с обжатием канатоведущих шкивов предусмотрен контргруз.
В последнее время в строительстве находят все большее применение грузопассажирские подъемники с зубчато-реечным механизмом.
Когда высота подъема сравнительно невелика, применяются механизмы подъема с гидравлическим цилиндром и обратным канатным полиспастом.
Кинематическая схема грузоподъемного механизма с двухкратным полиспастом, применяемого у большинства кранов с электроприводом.

Страницы: 1 2 3

Безопасные рукоятки, грузоупорные тормоза

Храповый останов, включенный в механизм ручной грузоподъемной лебедки с несамотормозящейся передачей (цилиндрические зубчатые колеса), не может полностью обеспечить условия безопасности, так как он действует только в период подъема и выключается при спуске груза. Поэтому, согласно правилам Госгортехнадзора, лебедки с ручным приводом должны быть оснащены грузоупорным тормозом. Винтовой грузоупорный тормоз в комплекте с рукояткой ручного привода называется безопасной рукояткой.
При помощи безопасной рукоятки обеспечивается автоматическое торможение груза при останове и спуске груза со скоростью, зависящей от скорости вращения рукоятки.
Устройство безопасной рукоятки заключается в следующем. На приводном валу ручной лебедки закреплен диск, на выступающей части которого имеется ленточная резьба. На эту выступающую часть диска свободно надето храповое колесо и навинчена рукоятка. Собачка постоянно находится в зацеплении с храповиком как при подъеме, так и спуске груза.

Страницы: 1 2

Тормоза и тормозные системы

Тормоза применяют для поглощения инерции при остановке механизма, для постепенного снижения скорости движения перед остановкой и удержания остановленного механизма в неподвижном состоянии.
В грузоподъемных машинах тормоза используют также для удержания поднятого груза на весу и постепенного замедления скорости при его опускании.
Принцип работы тормоза основан на использовании силы трения, возникающей от воздействия тормозного усилия между поверхностями двух деталей, одна из которых жестко связана с затормаживаемым валом (тормозной шкив, диск), а вторая соединена с корпусом машины (колодка, диск, лента). Сила трения зависит от величины тормозного усилия, нормального к поверхности трения, и фрикционных свойств контактных поверхностей.
По направлению тормозного усилия относительно оси затормаживаемого вала тормоза разделяют на радиальные (ленточные и колодочные), у которых тормозное усилие направлено по радиусу тормозного шкива, и осевые (дисковые и конусные), у которых тормозное усилие направлено вдоль оси затормаживаемого вала.
По способу действия различают нормально-замкнутые (закрытые) и нормально-открытые тормоза.
Нормально-замкнутые тормоза постоянно затянуты усилием, действующим на систему рычагов груза или пружины, и растормаживаются (при включении двигателя) при помощи вспомогательных устройств электромагнитом, гидротолкателем и др.
Нормально-открытые тормоза замыкаются после отключения двигателя машинистом при помощи промежуточных устройств (рычажных, пневматических и гидравлических).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Остановы (храповики)

Остановочные устройства применяют для удержания от падения поднимаемого груза. Действие остановов основано на том, что они позволяют вращаться валу, передающему крутящий момент, в направлении подъема и препятствуют вращению барабана лебедки в обратную сторону.
По конструктивному исполнению различают остановы храповые —с наружным и внутренним зацеплением и фрикционные — роликовые и клиновые.
Храповой останов с наружным зацеплением состоит из зубчатого храпового колеса,заклиненного на валу, и собачки, вращающейся свободно на пальце, закрепленном на корпусе лебедки. Благодаря особой форме зуба храпового колеса головка собачки автоматически выводится из зацепления при его вращении в сторону подъема груза или западает во впадину между зубьями и препятствует вращению в обратную сторону.
Храповой останов с внутренним зацеплением
Число зубьев храповика выбирают по конструктивным соображениям от 10 до 30; высота зуба принимается равной 0,75 модуля, ширина зуба равна трем модулям.
Материал храпового колеса и собачки — сталь (Ст4, Ст5), для храповых колес большого размера — стальное литье.
Зуб храпового колеса рассчитывают на изгиб под действием статического крутящего момента и проверяют на смятие по удельной линейной нагрузке.
Допустимая удельная линейная нагрузка для стального литья равна500—3000 Н, для проката и поковок 3500-4000 Н.
Собачку храпового устройства рассчитывают на совместное действие сжимающей и изгибающей нагрузок.
Необходимо, чтобы суммарное напряжение было не более 0,25 ат (предела текучести материала собачки).

Страницы: 1 2

Следующие »