Архив раздела сайта: Силовые установки и приводные устройства

Ручной привод

Ручной привод применяют в ограниченных случаях в основном в небольших грузоподъемных машинах: ручных лебедках, домкратах и талях.
Для привода механизма в движение применяют приводную рукоятку, преобразующую круговое движение руки во вращательное движение приводного вала; бесконечную цепь, преобразующую прямолинейное движение руки во вращательное движение приводного колеса; рычаг, возвратно-поступательные движения которого с помощью храпового устройства превращаются во вращательное движение.
При продолжительной работе усилие, прикладываемое к рукояти ручного привода, не должно превышать 160—200 Н. При непродолжительной работе усилие может быть в 2—3 раза большим.

Пневматический привод

Пневматический привод применяют для приведения в движение падающей части в сваебойных установках, в ручных пневмомашинах, в смесительных машинах для наклона барабана при разгрузке и др. Широкое применение пневмопривод находит в системах управления многих строительных машин.
Пневматический привод машин состоит из компрессорной установки, вырабатывающей сжатый воздух, системы воздуховодов и пневматических двигателей, пнев-моцилиндров и пневмокамер, приводимых в движение энергией сжатого воздуха. Отработанный воздух из пневмодвигателя выбрасывается в атмосферу.

Привод от двигателя внутреннего сгорания

Для привода самоходных строительных машин применяют в основном двигатели внутреннего сгорания (дизели и карбюраторные двигатели). Дизели применяют чаще, чем карбюраторные двигатели, так как они более экономичны, их к. п. д. равен 25—37%, тогда как у карбюраторных двигателей он не превышает 18— 25%; расход топлива у дизелей на 40—50% ниже, чем у карбюраторных двигателей.
Двигатели внутреннего сгорания не могут создавать вращающий момент больше номинального, поэтому они не допускают перегрузки, их необходимо подбирать по максимальной нагрузке.
К недостаткам двигателей внутреннего сгорания относятся: невозможность реверсирования (изменения направления вращения вала) и значительного изменения величины крутящего момента без применения сложных механизмоь реверса и коробок скоростей, а также сравнительно малый срок службы. Моторесурс двигателей до капитального ремонта составляет от 2400 до 3600 ч.
Чтобы облегчить запуск двигателя или приостановить работу механизмов машины без остановки двигателя, снизить динамические нагрузки в системе и предохранить двигатель от перегрузки, между двигателем и трансмиссией машины устанавливают фрикционные или гидравлические муфты.
Гидравлическая муфта более надежно предохраняет двигатель от перегрузки. Гидравлическая муфта состоит из насосного колеса, сидящего на ведущем валу, и турбинного колеса, сидящего на ведомом валу, заключенных в общий кожух, заполненный маслом. Между насосным и турбинным колесами имеется зазор. При вращении приводного вала масло насосным колесом подается на лопатки колеса турбины и приводит его во вращение с числом оборотов, всегда несколько меньшим, чем число оборотов приводного вала. Коэффициент полезного действия гидромуфты увеличивается пропорционально увеличению числа оборотов турбинного колеса: максимальное его значение равно 0,95 при числе оборотов турбинного колеса, приблизительно равном числу оборотов насосного колеса.

Страницы: 1 2

Электропривод

Для привода подъемно-транспортных, строительных машин и оборудования источником механической энергии служит электродвигатель переменного и постоянного тока.
Наиболее часто встречаются одномоторные электроприводы трехфазного переменного тока частотой 50 Гц. Обычно в этих приводах используют асинхронные электродвигатели, имеющие в зависимости от номинальной мощности либо короткозамкнутый ротор (при мощности до 10 кВт), либо ротор с контактными кольцами (при мощности до 100—150 кВт).
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Их применяют в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (транспортеры, питатели, сортировки и др.). Эти двигатели просты в управлении (кнопочное управление с магнитным пускателем), однако они имеют большой пусковой ток, достигающий пятикратного по отношению к номинальному, малый пусковой момент и ими невозможно регулировать скорость без дополнительных сложных устройств.
Для привода машин с повторно-кратковременным режимом работы (строительные краны, экскаваторы) применяют крановые асинхронные электродвигатели с большой перегрузочной способностью — короткозамкнутые и с контактными кольцами. Крановые двигатели с контактными кольцами допускают в известных пределах регулирование скорости включением в цепь ротора элементов сопротивления. Последовательное включение сопротивления в цепь ротора уменьшает скорость его вращения, выключение сопротивления увеличивает скорость до номинальной.

Страницы: 1 2

Общие сведения о силовых установках и приводных устройствах

Силовые установки строительных машин разделяются по типу и числу двигателей на одномоторные и многомоторные (с электродвигателями или с двигателями внутреннего сгорания, обычно не более двух), а также многомоторные комбинированные приводы: дизель-электрические, электрогидравлические, дизель-гидравлические и дизель-пневматические.
У машины с комбинированным приводом, например дизель-электрическим, энергетической установкой является дизель, приводящий в движение генератор переменного или постоянного тока, питающий энергией отдельные электродвигатели исполнительных механизмов.
Могут быть и более сложные комбинации приводов, например дизель-электрогидравлический. Такой привод имеется у современного самоходного скрепера, у которого источником энергии является дизель, приводящий в движение генератор электрического тока, питающий током отдельные встроенные электродвигатели ходовых колес, называемых мотор-колесами, а подъем и опускание ковша и ряд других движений осуществляются гидравлическими цилиндрами, в которые поступает под высоким давлением рабочая жидкость от гидронасоса.