Архив раздела сайта: Классификация и требования предъявляемые к ст. машинам

Нагрузки, воспринимаемые машинами

Строительные машины находятся под воздействием: нагрузок от собственной массы; нагрузок, возникающих при работе машины; сил инерции; ветровой нагрузки; нагрузки от атмосферных осадков.
Нагрузки от собственной массы учитывают при определении прочности элементов конструкции машины. При этом необходимо принимать во внимание собственную массу ее сборочных единиц и деталей. Естественно, наибольшее влияние нагрузок от собственной массы испытывают опорные сборочные единицы машины. Масса эксцентрично расположенных частей — стрел, рукоятей, консолей — может существенно увеличивать опрокидывающий момент, действующий на машину.
Нагрузки, возникающие при работе машины, зависят от вида выполняемой машиной работы. Такими нагрузками являются сопротивление грунта копанию у экскаваторов, сопротивление, возникающее при перемещении грунта отвалом бульдозера; масса поднимаемого груза грузоподъемной машиной, ковшом экскаватора или погрузчика и т. д.
Инерционные нагрузки возникают при изменении скоростей или направления перемещения частей машины, машины в целом с грузом или без него.
Вертикальная инерционная сила возникает в момент разгона при подъеме или в момент торможения при опускании рабочего органа с грузом. Горизонтальная инерционная сила возникает при разгоне или торможении машины в процессе ее перемещения. Место приложения силы — центр тяжести машины.

Страницы: 1 2 3

Производительность машин

Производительность машины — это количество продукции (выраженное в массе, объеме или штуках), вырабатываемой (перерабатываемой) в единицу времени — час, смену, год. Различают производительность: теоретическую (расчетную, конструктивную), техническую и эксплуатационную.
Теоретическая, (расчетная конструктивная) производительность — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы при расчетных: скоростях рабочих движений, значениях нагрузок, условиях работы.
Техническая производительность — это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени непрерывной работы машины непосредственно в производственных условиях, при правильно выбранных режимах работы и нагрузках на рабочие механизмы.
Эксплуатационная производительность—это количество продукции, вырабатываемой в единицу времени, с учетом всех перерывов в работе, вызываемых требованиями эксплуатации, условиями труда работающих, организационными причинами, и простоев машин в ремонте.
Годовая эксплуатационная производительность среднесписочной машины определяется на основании данных годового режима работы машины и ее среднечасовой эксплуатационной производительности.

Общие требования к строительным машинам и оборудованию

Строительные машины должны обеспечивать необходимую производительность при работе в различных условиях: при разнообразных атмосферных условиях и температурах окружающего воздуха от +40 до —40° С, во все времена года и суток, при перемещении по грунтовым дорогам и бездорожью, а также в стесненных условиях строительной площадки, поэтому к той или иной машине предъявляют ряд требований исходя из конкретных условий эксплуатации.
Каждая строительная машина должна быть надежна и долговечна в эксплуатации; приспособлена к изменению условий работы; отличаться простотой в обслуживании, ремонте и монтаже, демонтаже и транспортировании; экономична в эксплуатации, т. е. расходовать минимальное количество электроэнергии или топлива и смазочных материалов на единицу вырабатываемой продукции.

Страницы: 1 2 3

Конструктивные составляющие машин

Каждая машина состоит из деталей (элементов) и сборочных единиц, предназначенных для выполнения определенных функций в процессе работы машины. По функциональному признаку в каждой машине различают следующие группы элементов:
силовые установки (двигатели), являющиеся источником или преобразователем энергии в механическую работу;
рабочее оборудование, непосредственно осуществля-ющеее технологическую операцию и имеющее непосредственное воздействие на перерабатываемый материал;
ходовое оборудование (у самоходных машин), предназначенное для передвижения всей машины и передачи давления от массы машины и рабочих нагрузок на основание;

Страницы: 1 2

Классификация строительных машин и оборудования

Большое разнообразие технологических процессов, свойственных строительному производству, вызывает необходимость применения различных по своему назначению, устройству, мощности и размерам строительных машин.
По назначению строительные машины и оборудование делятся на: грузоподъемные; транспортирующие; погрузочно-разгрузочные; для подготовительных и вспомогательных работ; землеройные и грунтоуплотняющие; буровые; сваебойные; дробильно-сортировочные; смесительные; машины для транспортирования бетонных смесей и растворов; бетоноукладочные; отделочные; ручные машины, дорожные; оборудование для технического обслуживания строительных машин.
Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть разделена по способу выполнения работ и виду рабочего органа на несколько подгрупп. Например, грузоподъемные машины могут быть разделены на: домкраты: реечные, винтовые, гидравлические; тали: ручные, электротали (тельферы); лебедки: с ручным приводом электролебедки; подъемники: мачтовые, шахтные, скиповые, грузопассажирские; подъемные площадки: подвесные, наземные; самоходные подъемники: телескопические, рычажные; краны: переставные, Байтовые, жестконогие (деррики), башенные, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные, тракторные, трубоукладчики, мостовые, козловые, кабельные.

Страницы: 1 2 3