Архив раздела сайта: Машины непрерывного транспорта

Пневматический транспорт

В установках пневматического транспорта материал перемещается потоком воздуха по трубопроводам во взвешенном состоянии или же в контейнерах (капсулах).
Пневмотранспортные установки применяются на предприятиях строительной индустрии для перемещения сыпучих материалов (цемента, сухого песка, мелкого угля, щепы, опилок). При использовании контейнеров могут перемещаться также щебень и другие материалы.
Преимуществом пневмотранспортных установок является возможность перемещать материалы в любом направлении и одновременно в несколько пунктов Они удобны и своей компактностью: транспортные линии можно располагать в траншеях, подвешивать на столбах, кронштейнах, не занимая много места в производственных помещениях. Благодаря герметичности трубопроводов потери транспортируемого материала незначительны. Высокая производительность и дальность транспортирования и относительно невысокие затраты на сооружение установок также являются их положительными качествами. Но вместе с тем у пневматических транспортных установок (за исключением аэраци-онных) высокий удельный расход энергии (в 3—6 раз больше, чем у конвейеров с механическим приводом) и быстрый износ трубопроводов при транспортировании абразивных материалов.
Установки пневматического транспорта разделяются на всасывающие (вакуумные), нагнетательные и аэрациоиные.

Страницы: 1 2 3 4

Цепные конвейеры

Тяговым органом у цепных конвейеров является бесконечная цепь, к которой присоединены пластины или скребки.
К цепным относятся пластинчатые и скребковые конвейеры.
Пластинчатые конвейеры применяются в качестве основного транспортирующего устройства и в качестве питателя ленточного конвейера для перемещения тяжелых крупнокусковых материалов и штучных грузов.
Транспортирующий орган пластинчатых конвейеров состоит из отдельных металлических или деревянных пластин, прикрепленных к двум длиннозвеньевым цепям. Цепи огибают приводную и натяжную звездочки и и в пролете опираются своими роликами на гладкие направляющие станины. Цепи применяют длиннозвеньевые, втулочные, втулочно-роликовые и втулочно-колесные
с гладкими или ребордными колесами. Для увеличения количества перемещаемого материала пластинчатые конвейеры делают с бортами, укрепленными на станине, или с ребрами, укрепленными на пластинах. Такие конвейеры называют лотковыми. Оснащенные пластинами волнистого или коробчатого профиля, они могут подавать грузы под углом до 30°.

Страницы: 1 2

Элеваторы ковшовые

Элеваторами называют машины непрерывного транспорта, перемещающие материалы в вертикальном направлении или близком к нему. Элеваторы широко применяются для подачи материалов (песка, щебня, цемента) в высокорасположенные расходные бункера технологических установок или хранилищ.
Элеватор ковшовый состоит из бесконечной ленты (или цепи), огибающей концевые барабаны (звездочки) и закрепленных на ней ковшей. Лента с ковшами заключена в кожух с загрузочным и выгрузочными рукавами.
Приводным барабаном элеватора является обычно верхний. Для его привода служит электродвигатель с двухступенчатым редуктором. Натяжение ленты регулируется натяжными винтами, перемещающими нижний барабан.
Ковши элеваторов имеют различную форму в зависимости от рода транспортируемого материала, а также от принятого способа разгрузки. Мелкие полукруглые ковши применяются для материалов с малой подвижностыо (типа порошкового мела), глубокие полукруглые— для легкосыпучих материалов (цемент, песок).
Рабочий орган элеватора имеет разную скорость. Быстроходные элеваторы предназначены для транспортирования, порошкообразных и мелкокусковых грузов, так как высокая скорость движения ленты способствует эффективности загрузки ковшей при зачерпывании материала и разгрузки их с использованием центробежной силы. Скорость движения рабочего органа быстроходных элеваторов достигает 2 м/с.

Страницы: 1 2

Винтовые (шнеки) и вибрационные конвейеры

Винтовые конвейеры, или шнеки, имеют рабочий орган в виде винта большого диаметра с высокими гребнями винтовой поверхности, расположенного в трубе или желобе. При вращении винта материал, находящийся между его витками, перемещается вдоль желоба.
Винтовые конвейеры применяются для транспортирования материалов на небольшие расстояния в горизонтальной и наклонной, а иногда и вертикальной плоскости. Преимущество шнеков заключается в возможности транспортирования пылевидных материалов в герметически закрытых желобах и, следовательно, без пылеобразования и потерь, а также в том, что ими можно перемещать вязкие и тестообразные материалы — глину, цементные и известковые растворы, бетонную смесь и т. п. Шнеки могут выполнять и технологические функции, например одновременно с перемещением материалов перемешивать их. По сравнению с другими транспортирующими машинами шнеки более компактны; однако они требуют большого расхода энергии и зачастую дробят хрупкие материалы при транспортировании.
Винты со сплошными лопастями применяют для транспортирования порошкообразных материалов (цемент, мел гипс, зола, сухой песок и Др.), а с ленточной спиральной поверхностью — для мелкокусковых (гравий, шлак, известняк, уголь). Когда кроме транспортирования необходимо и перемешивать материал, используются винты с фасонными лопастями или лопатками.
При работе винтового конвейера винт вращается в закрытом неподвижном желобе. Винт поддерживается концевыми и промежуточными подвесными опорами и приводится во вращение электродвигателем с редуктором. Материал из желоба выдается через донные люки, закрываемые задвижками.

Страницы: 1 2

Ленточные конвейеры

По конструкции и принципу действия рабочего органа конвейеры делятся на ленточные, цепные (пластинчатые и скребковые), винтовые (шнеки), вибрационные и ковшовые (элеваторы). Наиболее распространенными являются ленточные конвейеры. Их применяют на предприятиях стройиндустрии и на строительных работах для транспортирования сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов (цемент, известь, песок, щебень, кирпич),
Ленточный конвейер представляет собой бесконечную ленту, огибающую концевые барабаны, один из которых является натяжным, а другой приводным.
Приводной барабан вращается электродвигателем через зубчатый редуктор.
Груженая и холостая ветви ленты поддерживаются роликовыми опорами; расстояние между опорами на груженой ветви 800—1400 мм в зависимости от массы транспортируемого груза. При чрезмерно большом расстоянии между поддерживающими роликами груженая ветвь ленты сильно провисает, вследствие чего значительно увеличивается сопротивление перемещению лен
ты. Натяжение ленты регулируется винтовыми устройствами или грузом на натяжном барабане.

Страницы: 1 2

Общие сведения о машинах непрерывного транспорта

Транспортирующие машины, которые перемещают материалы равномерно и непрерывно в течение необходимого времени, называют машинами непрерывного транспорта.
Такие машины широко применяются в строительстве и на предприятиях строительной индустрии для перемещения сыпучих (песок, цемент, известь), мелкокусковых (щебень, гравий), штучных (кирпич) материалов и грунта.
По принципу действия машины непрерывного транспорта разделяются на две группы: конвейеры, где материал перемещается на движущемся рабочем органе машины или под механическим воздействием на материал рабочего органа машины; пневмотранспортиые устройства, где материал перемещается потоком воздуха ио трубопроводам во взвешенном состоянии или в контейнерах (капсулах).