Архив раздела сайта: Строительные подъемники

Самоходные подъемники

Для выполнения строительных и монтажных работ на некоторой высоте применяют подъемники, смонтированные на шасси автомобилей или тракторов. Особенно целесообразно применение этих подъемников для выполнения рассредоточенных работ, когда необходима быстрая переброска подъемника с одного места на другое без затраты большого времени на перевод его из транспортного положения в рабочее.
Подъемники на шасси автомобилей и тракторов изготовляют с телескопической мачтой или с шарнирно-сочлененной стрелой.
Подъемник с телескопической мачтой состоит из базовой автомашины, опорной рамы с кронштейном, телескопической мачты из шести звеньев, рабочей площадки и лебедки.
В рабочем положении подъемник устанавливают на выносные опоры; телескопической мачте придается вертикальное положение, после чего она при помощи каната лебедки раздвигается и поднимает рабочую площадку вместе с находящимися на ней людьми на требуемую высоту.
Привод к лебедке осуществляется от двигателя автомобиля или трактора при помощи коробки отбора мощности и карданных валов.
Высота подъема рабочей площадки телескопических подъемников на автомобильном ходу грузоподъемностью 350 кг достигает 21,65 м, а тракторных на гусеничном ходу грузоподъемностью 500 кг —26 м.
Подъемник с шарнирно-сочлененной стрелой имеет по сравнению с подъемником с телескопической мачтой преимущество в том, что его рабочая площадка вместе с находящимися на ней рабочими может перемещаться (при неподвижной базе) не только по высоте, но и в пространстве в пределах вылета крюка.
Подъемник с шарнирно-рычажной стрелой может быть смонтирован на автомобиле, тракторе, железнодорожной платформе или на специальной тележке.

Страницы: 1 2

Подъемные площадки (платформы)

Для выполнения разнообразных наружных работ и внутренних монтажных и отделочных работ на разных отметках по высоте применяют подъемные площадки (платформы).
По виду опорной базы подъемные площадки (платформы) различаются наземные и подвесные (люльки).
Подъемные площадки (платформы), опирающиеся на землю, отличаются конструктивным выполнением несущей рамы и механизма подъема.
Одностоечная подъемная площадка (платформа) применяется для выполнения наружных работ, а также для работ внутри промышленного здания. Она состоит из мачты, опирающейся на четырехколесную прицепную тележку. Вдоль мачты при помощи подъемного механизма (шестеренно-реечного) перемещается платформа с размещенными на ней механизмами подъема и приборами управления перемещением платформы. Платформа может быть удлинена двумя консолями по м длиной. Для обеспечения устойчивости механизма его тележка снабжена четырьмя выносными опорами.
Несущая мачта состоит из отдельных секций, которыми она наращивается по мере необходимости при помощи собственного механизма подъема. Длина рабочей платформы—8 м, высота подъема до5 м, грузоподъемность 0,5 т.
Согласно принципиальной схеме, одностоечная площадка-платформа на гусеничном ходу конструкции ЦНИИОМТП имеет канатный механизм подъема платформы.

Страницы: 1 2

Грузопассажирские подъемники

В связи с увеличением строительства жилых и промышленных зданий повышенной этажности все большее применение находят грузопассажирские подъемники, облегчающие условия перемещения работающих людей, а также доставку материалов на верхние этажи.
По способу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам грузопассажирские подъемники бывают канатные и бесканатные (зубчато-реечные).
Грузопассажирский канатный подъемник состоит из мачты, головной секции с блоками, подъемной кабины, машинного отделения с лебедкой, поэтажных площадок с ограждающими дверями и системы управления, обеспечивающей останов и фиксацию подъемной кабины на уровне любого этажа.
Подъемник оборудован световой и звуковой сигнализацией. Мачта подъемника по мере необходимости может наращиваться и для сохранения устойчивости прикрепляться к зданию жесткими кронштейнами.
Крайнее верхнее положение кабины подъемника ограначивается установкой конечного выключателя.
Все грузопассажирские и пассажирские подъемники с канатным механизмом подъема должны быть оборудованы ловителями, обеспечивающими остановку платформы при обрыве грузоподъемного каната.

Страницы: 1 2

Мачтовые, шахтные и скиповые (ковшовые) подъемники

Мачтовые подъемники являются наиболее распространенными в строительстве благодаря простоте конструкции и небольшой их стоимости.
Мачтовый подъемник представляет собой стойку-мачту (без ограждений), относительно которой консольно размещается грузоподъемная площадка. Однобарабанная реверсивная лебедка устанавливается на раме, являющейся основанием для мачты. Грузоподъемный канат от барабана лебедки направляется к концевым блокам и закрепляется на грузоподъемной платформе.
Управление подъемником — кнопочное, крайние положения платформы (верхнее и нижнее) фиксируются конечными выключателями-ограничителями. Применяют также и автоматическую систему управления подъемником с вызовом и остановкой на уровне любого этажа сооружения.
Мачту подъемника изготовляют из отдельных секций и наращивают по мере возведения здания. При необходимости мачту прикрепляют к возводимому сооружению
жесткими связями. В этом случае высота подъема при достаточной канатоемкости лебедки практически неограничена.
Для удобства разгрузки материалов подъемная платформа некоторых подъемников может поворачиваться относительно каретки вокруг вертикальной оси на 90°. Подъемник может быть также снабжен выдвижными грузозахва-тывающими устройствами, смонтированными на грузоподъемной площадке и позволяющими подавать грузы внутрь здания через оконные проемы.

Страницы: 1 2

Общие сведения о строительных подъемниках.

К строительным подъемникам относятся грузоподъемные машины, осуществляющие в основном вертикальное перемещение грузов, размещаемых на грузовой платформе (в кабине) или насыпаемых в ковш.
В строительном производстве подъемники применяют для подачи разнообразных штучных материалов и деталей на этажи строящегося здания, в Основном после демонтажа башенных и других кранов, а также для перемещения рабочих в вертикальном направлении при выполнении ими строительно-монтажных работ.
По назначению подъемники разделяются на грузовые и грузопассажирские, а по выполнению несущих и ограждающих конструкций направляющего и грузоподъемного устройства — на мачтовые (стоечные), шахтные, скиповые (ковшовые), подъемные вышки и площадки.