Архив раздела сайта: Мостовые, козловые и кабельные краны

Кабельные краны

Кабельные краны состоят из двух мачт-башен (передвижных или неподвижных), натянутого между ними несущего каната, грузовой тележки и исполнительных механизмов. Груз может подниматься в любой точке пролета. Благодаря такому устройству кабельные краны имеют очень большие пролеты —800—1100 м.
Применяются кабельные краны при строительстве мостов, шлюзов, плотин и других сооружений. Оснащенный грейферным оборудованием кабельный кран используется на складах песка и щебня, лесных и угольных складах.
Различают несколько видов кабельных кранов: стационарные с неподвижными мачтами; качающиеся, у которых мачты, удерживаемые вантами, могут отклоняться от вертикали в ту и другую сторону на угол до 8°;
продольно-передвижные с двумя башнями, передвигающимися по рельсовым путям; радиально-передвижные с одной неповоротной башней, расположенной в центре, и второй подвижной, передвигающейся по дуге окружности.
Стационарный мачтовый кабель-кран имеет две мачты,удерживаемые в вертикальном положении оттяжками; несущий канат, укрепленный на головках мачт; грузовую тележку, перемещающуюся по несущему канату тяговым канатом лебедки;грузоподъемный механизм, приводящий в действие грузовую лебедку с грузоподъемным канатом и крюковой обоймой; поддержки канатов, препятствующие их провисанию; кабину управления, установленную рядом с основанием левой мачты.

Страницы: 1 2

Козловые краны

Козловые краны по конструктивной схеме, выполняемой работе и зоне обслуживания схожи с мостовыми кранами. Отличие их состоит лишь в том, что мостовое пролетное строение не опирается непосредственно на подкрановый путь, а имеет по концам две высокие «ноги» с ходовыми колесами для передвижения по наземному подкрановому пути.
Типы и основные параметры козловых кранов общего назначения определены ГОСТ 7352—75.
В строительстве козловые краны используются в качестве погрузочных средств на складах предприятий строительной индустрии и как технологический транспорт на полигонах железобетонных конструкций и открытых цехов металлоконструкций. Применяются они и на строительстве путепроводов и мостов, при возведении сборных жилых зданий из объемных элементов, на укрупнительной сборке конструкций перед монтажом.
Конструктивно козловые краны различаются по устройству моста и расположению на нем грузовой тележки. Существуют краны бесконсольные и краны, имеющие одну, а чаще две консоли. У бесконсольных кранов грузовая двухрельсовая тележка перемещается по верхнему поясу фермы моста, а у консольного крана — по полкам двутавровой балки, подвешенной к нижнему поясу фермы моста, вследствие чего она может выходить за опоры крана.
У кранов с большим пролетом одна нога изготовляется жесткой в виде пространственной фермы, а другая (с целью компенсации незначительных изменений размера колеи подкранового пути) — шарнирной или гибкой в виде плоской фермы.

Страницы: 1 2

Мостовые краны

Мостовыми называются краны, у которых базой является передвижная пролетная конструкция — мост, который передвигается по рельсам подкрановых балок, уложенных на консолях колонн здания или на колоннах специальной эстакады. Грузоподъемный механизм крана расположен на тележке, перемещающейся вдоль моста.
В строительстве мостовые краны применяются в основном в цехах и на открытых складах предприятий строительной индустрии.
По конструктивному исполнению мостовые краны разделяются на кран-балки с катучей ручной или электрической талью; однобалочные мостовые краны легкого типа; краны мостовые двухбалочные с грузовой тележкой.
Кран-балки могут быть как подвесными, т. е. перемещающимися по нижнему поясу подкрановых балок,так и опирающимися ходовыми колесами на подкрановый путь.
Мостовые краны общего назначения обычно изготовляются с грузоподъемным крюком, реже — с однока-натным или двухканатным грейфером, с магнитной плитой и со штабелирующим устройством.
Двухбалочный мостовой кран опирается мостом на поперечные балки, имеющие ходовые колеса, два из которых приводные и два холостые. Механизм передвижения моста состоит из электродвигателя и редуктора, установленных в середине пролета, и длинного вала, соединяющего редуктор с ходовыми колесами. У кранов большой грузоподъемности применяют индивидуальные приводы ходовых колес.

Страницы: 1 2