Архив раздела сайта: Башенные краны

Монтаж и демонтаж башенных кранов

Башенные краны перевозят с одного строительного объекта на другой, по возможности не разбирая на составные единицы. Наибольшая масса транспортных единиц и их габаритные размеры определяются грузоподъемностью вспомогательного стрелового крана, используемого при их погрузке и выгрузке, грузоподъемностью транспортных средств и дорожными условиями.
Сборочные единицы крана перевозят и раскладывают на площадке в последовательности, соответствующей процессу монтажа.
Краны с поворотной башней перевозят без разборки на сборочные единицы, сложенными в транспортное положение. Отдельно от крана перевозят блоки контргруза (пригрузочного балласта). Под ходовую тележку крана устанавливают специальную одноосную тележку на пневмошинах, а головную часть башни краиа укладывают на поворотный коник, закрепленный на раме тягача.
Монтаж кранов с поворотной башней после доставки его на строительную площадку выполняют в следующем порядке: ходовую часть крана, доставленного на строительную площадку без разборки, завозят на подкрановые пути; при помощи вспомогательного стрелового крана головную часть башни снимают с тягача и устанавливают на монтажные козелки.
Включением грузовой лебедки наклоняют раму ходовой тележки, чтобы выкатить из-под нее транспортную одноосную тележку, устанавливают ходовую часть крана колесами на рельсы подкранового пути и загружают противовесную консоль поворотной рамы блоками конртгруза. Включением грузовой лебедки поднимают башню, а затем после закрепления башни на поворотной платформе поднимают в рабочее положение стрелу.

Страницы: 1 2 3

Устойчивость башенных кранов

На свободно стоящий кран действуют различные нагрузки, создающие опрокидывающий момент относительно ребра опорного контура.
Опорный контур башенных кранов ограничивается линией, образующей прямоугольник со сторонами, проходящими по рельсам подкранового пути и осям ходовых колес или балансирных тележек.
Силами, создающими опрокидывающий момент, являются основная нагрузка — масса поднимаемого груза и грузозахватных устройств; дополнительные нагрузки—инерционные, возникающие в период пуска, торможения и изменения скоростей механизмов (подъема, передвижения и изменения вылета стрелы); центробежные силы, возникающие при вращении поворотной части крана и изменении наклона стрелы; ветровое давление на наветренную часть крана и груза, а также атмосферные осадки в виде снега или наледи.
Противодействие опрокидыванию свободно стоящего крана оказывает только собственная сила тяжести, если центр тяжести лежит внутри опорного контура.
Произведение силы тяжести крана (вместе с при-грузом) на расстояние от центра тяжести до ребра опрокидывания создает удерживающий момент, который должен быть всегда больше опрокидывающего момента. Отношение удерживающего момента к опрокидывающему моменту определяет коэффициент запаса устойчивости.
Согласно правилам Госгортехнадзора, коэффициент запаса устойчивости определяют для двух случаев: опрокидывания крана в сторону груза (грузовая устойчивость) и опрокидывания в сторону противовеса при нерабочем состоянии крана (собственная устойчивость).
При воздействии на кран основной нагрузки без учета дополнительных нагрузок и влияния уклона пути (опорной поверхности) коэффициент запаса устойчивости будет равен отношению удерживающего момента крана, установленного на горизонтальной плоскости, к опрокидывающему моменту от основной нагрузки и должен быть не менее 1,4.

Страницы: 1 2

Подкрановые пути

Башенные, а также портальные и козловые краны перемещаются по наземным подкрановым путям.
Сооружение подкранового пути для башенных кранов должно удовлетворять требованиям инструкции по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов СН 78-73,
а также указаниям инструкции по эксплуатации того или иного крана, для которого сооружается подкрановый путь.
Каждый рельсовый путь имеет нижнее и верхнее строение. В состав нижнего строения пути входят земляное полотно, элементы укрепления земляного полотна и устройства для отвода воды. Земляное полотно состоит из насыпного грунта с соответствующим уплотнением, желательно до естественной плотности. Минимально допускаемый коэффициент уплотнения должен быть 0,85 — для путей кранов с четырьмя ходовыми колесами и 0,9 — для путей кранов с восемью ходовыми колесами. Общий продольный уклон площадки земляного полотна не должен превышать 0,005. В дренирующих грунтах площадку земляного полотна разрешается выполнять горизонтальной.
Верхнее строение пути состоит из балластного слоя, шпал, рельсов и рельсовых скреплений.
Толщина и материал балластного слоя, типы рельсов, расстояние между шпалами, ширина колеи А и другие параметры верхнего строения зависят от типа крана и его характеристики и определяются по указаниям паспорта крана и инструкции по его эксплуатации или по данным упомянутой выше Инструкции СН 78-73.
Лучшим материалом для устройства балластного слоя является щебень или гравий с размерами частиц от 25 до 70 мм.

Страницы: 1 2 3

Механизмы башенных кранов и системы управления

Рабочими движениями самоходного башенного крана, обеспечивающими доставку груза от любой точки места складирования до проектного положения на сооружении, являются подъем груза, изменение вылета крюка, передвижение по путям, поворот стрелы. Эти рабочие движения выполняются соответственно механизмами: грузоподъемным, вылета крюка, передвижения крана, поворота.
Грузоподъемный механизм башенных кранов состоит из типовой реверсивной од-нобарабанной электролебедки (которая имеет электродвигатель, муфту, барабан, редуктор), направляющих блоков, канатного полиспаста и крюковой обоймы. Неподвижный конец каната полиспаста у этих кранов крепится к рычагу ограничителя грузоподъемности, установленному на конструкции стрелы, а неподвижный блок полиспаста находится на оголовке стрелы.
Для обеспечения малых посадочных скоростей у башенных кранов, предназначенных для монтажных работ, применяют многоскоростные лебедки или лебедки с регулированием скорости специальной электроаппаратурой, включаемой в электросхему крана.
Короткозамкнутый ротор тормозного генератора насаживается на первичный вал редуктора, а статор фланцем крепится к корпусу редуктора. При прохождении тока в обмотке возбуждения статора создается неподвижное магнитное поле, взаимодействие которого с током, возникающим во вращающемся роторе, создает тормозной момент. Величина этого момента зависит от силы тока в обмотке возбуждения и скорости вращения. Изменяя силу тока в обмотке, можно менять величину тормозного момента и соответственно замедлять скорость вращения электродвигателя лебедки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Конструктивные схемы башенных кранов

Башенные краны с поворотной башней. Башенные краны, перемещающиеся по наземным подкрановым путям, в настоящее время в основном изготовляют с поворотной башней. При такой конструкции все механизмы крана и противовес располагают на поворотной платформе над уровнем основания, что обеспечивает снижение высоты общего центра тяжести крана и, следовательно, улучшение устойчивости и облегчение условий монтажа и демонтажа. Конструкция крана с поворотной башней, у которого башня и стрела выполнены из листового металла сплошными, трубчатой формы.
Башня крана опирается на поворотную платформу, на которой расположены грузовая лебедка, лебедка изменения вылета стрелы, механизм поворота и контргруз в виде железобетонных блоков.
Поворотная платформа соединена с рамой ходового устройства опорно-поворотным кругом.
Ходовые двухколесные балансирные тележки, соединяются с рамой флюгерами, благодаря которым компенсируется неточность укладки рельсового пути и создается возможность перемещения по криволинейному пути с малым радиусом закругления. Две тележки из четырех являются ведущими и две ведомыми.
Стрела крана трубчатой конструкции в основном составлена из двух пустотелых балок эллиптического сечения, соединенных между собой перемычками. Удерживается стрела в заданном положении канатной тягой, полиспастом, стрелоподъемной лебедкой. Кабина машиниста выносная, с расположенной в ней аппаратурой управления, может изменять свое положение по высоте башни.

Страницы: 1 2 3 4 5

Общие сведения о башенных кранах

Башенные краны широко применяют в гражданском, промышленном, энергетическом и гидротехническом строительстве при выполнении монтажных работ, а также при вертикальном и горизонтальном перемещении грузов. Находят они также применение на складах и полигонах предприятий строительной индустрии.
От других видов кранов башенные краны отличаются высоким расположением стрелы, что вместе с достаточным вылетом крюка обеспечивает большое подстреловое пространство, в котором может разместиться возводимое сооружение.
По конструктивному исполнению башенные краны могут быть разделены на три основные группы: самоходные по наземным подкрановым рельсовым путям; приставные краны с башней, прикрепляемой к возводимому сооружению; самоподъемные, опирающиеся на каркас сооружения.
Для строительства зданий до6 этажей применяют в основном самоходные башенные краны, перемещающиеся по наземным подкрановым (рельсовым) путям, а для более высоких зданий — приставные или же самоподъемные, опирающиеся на каркас здания.
В строительстве применяются также краны, собираемые из стандартных сборочных единиц башенных кранов— это и краны-погрузчики и другие краны, отличающиеся уменьшенной высотой башни или ее отсутствием.
Эти краны применяют при возведении подземной части здания, а краны-погрузчики — на предприятиях строительных конструкций (полигонах и складах заводов железобетонных изделий).
По конструктивному исполнению башенные краны делятся на краны с поворотной башней и краны с неповоротной башней.
По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с управляемой (маневровой) стрелой и краны с грузовой тележкой, перемещающейся по стреле. Металлоконструкции основных элементов башенных кранов могут быть решетчатые или сплошные трубчатые.

Страницы: 1 2