Архив раздела сайта: Грузоподъемные машины

Кабельные краны

Кабельные краны состоят из двух мачт-башен (передвижных или неподвижных), натянутого между ними несущего каната, грузовой тележки и исполнительных механизмов. Груз может подниматься в любой точке пролета. Благодаря такому устройству кабельные краны имеют очень большие пролеты —800—1100 м.
Применяются кабельные краны при строительстве мостов, шлюзов, плотин и других сооружений. Оснащенный грейферным оборудованием кабельный кран используется на складах песка и щебня, лесных и угольных складах.
Различают несколько видов кабельных кранов: стационарные с неподвижными мачтами; качающиеся, у которых мачты, удерживаемые вантами, могут отклоняться от вертикали в ту и другую сторону на угол до 8°;
продольно-передвижные с двумя башнями, передвигающимися по рельсовым путям; радиально-передвижные с одной неповоротной башней, расположенной в центре, и второй подвижной, передвигающейся по дуге окружности.
Стационарный мачтовый кабель-кран имеет две мачты,удерживаемые в вертикальном положении оттяжками; несущий канат, укрепленный на головках мачт; грузовую тележку, перемещающуюся по несущему канату тяговым канатом лебедки;грузоподъемный механизм, приводящий в действие грузовую лебедку с грузоподъемным канатом и крюковой обоймой; поддержки канатов, препятствующие их провисанию; кабину управления, установленную рядом с основанием левой мачты.

Страницы: 1 2

Козловые краны

Козловые краны по конструктивной схеме, выполняемой работе и зоне обслуживания схожи с мостовыми кранами. Отличие их состоит лишь в том, что мостовое пролетное строение не опирается непосредственно на подкрановый путь, а имеет по концам две высокие «ноги» с ходовыми колесами для передвижения по наземному подкрановому пути.
Типы и основные параметры козловых кранов общего назначения определены ГОСТ 7352—75.
В строительстве козловые краны используются в качестве погрузочных средств на складах предприятий строительной индустрии и как технологический транспорт на полигонах железобетонных конструкций и открытых цехов металлоконструкций. Применяются они и на строительстве путепроводов и мостов, при возведении сборных жилых зданий из объемных элементов, на укрупнительной сборке конструкций перед монтажом.
Конструктивно козловые краны различаются по устройству моста и расположению на нем грузовой тележки. Существуют краны бесконсольные и краны, имеющие одну, а чаще две консоли. У бесконсольных кранов грузовая двухрельсовая тележка перемещается по верхнему поясу фермы моста, а у консольного крана — по полкам двутавровой балки, подвешенной к нижнему поясу фермы моста, вследствие чего она может выходить за опоры крана.
У кранов с большим пролетом одна нога изготовляется жесткой в виде пространственной фермы, а другая (с целью компенсации незначительных изменений размера колеи подкранового пути) — шарнирной или гибкой в виде плоской фермы.

Страницы: 1 2

Мостовые краны

Мостовыми называются краны, у которых базой является передвижная пролетная конструкция — мост, который передвигается по рельсам подкрановых балок, уложенных на консолях колонн здания или на колоннах специальной эстакады. Грузоподъемный механизм крана расположен на тележке, перемещающейся вдоль моста.
В строительстве мостовые краны применяются в основном в цехах и на открытых складах предприятий строительной индустрии.
По конструктивному исполнению мостовые краны разделяются на кран-балки с катучей ручной или электрической талью; однобалочные мостовые краны легкого типа; краны мостовые двухбалочные с грузовой тележкой.
Кран-балки могут быть как подвесными, т. е. перемещающимися по нижнему поясу подкрановых балок,так и опирающимися ходовыми колесами на подкрановый путь.
Мостовые краны общего назначения обычно изготовляются с грузоподъемным крюком, реже — с однока-натным или двухканатным грейфером, с магнитной плитой и со штабелирующим устройством.
Двухбалочный мостовой кран опирается мостом на поперечные балки, имеющие ходовые колеса, два из которых приводные и два холостые. Механизм передвижения моста состоит из электродвигателя и редуктора, установленных в середине пролета, и длинного вала, соединяющего редуктор с ходовыми колесами. У кранов большой грузоподъемности применяют индивидуальные приводы ходовых колес.

Страницы: 1 2

Устойчивость самоходных стреловых кранов

Требования к устойчивости самоходных стреловых кранов аналогичны требованиям, предъявляемым к башенным кранам, и расчет их устойчивости определяется по аналогичным формулам.
Однако необходимо учитывать, что ходовое оборудование автомобильных и пневмоколесных кранов для удобства транспортирования имеет небольшую ширину, из-за чего в поперечном направлении устойчивость кранов значительно меньше, чем в продольном, поэтому в процессе работы пневмоколесных и автомобильных кранов используют выносные опоры, расположенные по углам неповоротной рамы.
Опорный контур при расчете устойчивости крана без выносных опор принимается по осям и колее ходовых колес (у гусеничного крана по оси гусеницы) и осям крайних опорных роликов; при расчете устойчивости с выносными опорами — по осям выносных опор.
Таким образом, грузоподъемность самоходных автомобильных и пневмоколесных кранов имеет два значения: меньшее — при работе крана, опирающегося на собственное ходовое оборудование, и большее — при опиравши крана на выносные опоры. Эти значения указывается в паспорте крана.
По способу установки выносные опоры делятся на ручные и приводные.
Выносные опоры, устанавливаемые вручную, выполняются в виде выдвижных бало в коробчатых направляющих, прикрепленных к ходовой раме, или в виде откидных или поворотных кронштейнов, шарнирно-присоединяемых к опорной раме. Конечные положения выдвижных балок, поворотных и откидных кронштейнов фиксируются на раме штырями и замками. Выносные опоры имеют винтовые домкраты, которыми вывешивают ходовую раму относительно опорной поверхности. Под тарелки винтовых домкратов подкладываются деревянные брусья.
На установку выносных опор вручную тратится много времени, поэтому современные стреловые краны в большинстве случаев оборудуются выносными опорами с, гидравлическим приводом и управлением из кабины машиниста. Масло из бака, нагнетаемое шестеренным насосом, подается через реверсивные золотники и запорные краны к гидроцилиндрам, штоки которых поднимают рычажно-кулисные выносные опоры.

Тракторные краны и краны-трубоукладчики

К тракторным кранам относятся стреловые краны, смонтированные на базе типовых гусеничных и колесных тракторов сельскохозяйственного или промышленного назначения. Трактор служит одновременно ходовой частью и силовой установкой крана.
Тракторные краны находят широкое применение на погрузочно-разгрузочных работах в условиях рассредоточенного строительства небольших объектов, на линейном строительстве и лесозаготовительных работах.
Исполнительные механизмы трактора — грузовая и стреловая лебедки и механизмы поворота — приводятся в действие отдельными электродвигателями переменного тока, получающими питание от генератора переменного тока, соединенного с валом отбора мощности трактора.
При работе на объектах, не имеющих специального энергоснабжения, кран может отдавать вырабатываемую генератором электроэнергию для питания сварочных агрегатов, ручных машин, осветительной сети.
При работе на объектах, обеспеченных электроэнергией, кран может работать от внешней сети, благодаря чему сохраняются моторесурсы двигателя трактора.
К кранам-трубоукладчикам относятся самоходные краны с боковой неповоротной маневровой стрелой, шарнирно-закрепленной на раме гусеничного хода трактора. Вылет крюка трубоукладчика может меняться, что вызывает одновременно и изменение положения противовесной стрелы и контргруза для уравновешивания стрелового оборудования.

Страницы: 1 2

Портальные краны

Портальные краны применяются на строительно-монтажных работах при возведении гидротехнических сооружений — плотин, шлюзов, русловых зданий электростанций, а также на погрузочно-разгрузочных работах на пристанях.
Свое название портальные краны получили из-за формы конструкции основания — портала, имеющего проем в виде арки для прохода транспортных средств.
Портал крана, имеет четырехколесные ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути. На верхней площадке портала располагается опорно-поворотное устройство,, соединяющее портал с поворотной платформой, на которой смонтированы основные механизмы, стреловое оборудование и неподвижный противовес.
Стреловое оборудование состоит из основной стрелы, хобота, гибкой оттяжки хобота постоянной длины, закрепленной на каркасе, стреловой жесткой тяги, коромысла с подвижным противовесом. Масса подвижного противовеса подбирается такой, чтобы она по возможности уравновешивала во всех положениях стрелу и хобот.
Вылет крюка изменяется лебедкой с редуктором, выводной вал которого соединен с коромыслом.
При наклоне стрелы изменяется положение хобота. Кривая часть хобота, так называемое лекало, построена так, что траектория перемещения концевого блока проходит по прямой наклонной линии, а перемещения крюка — по прямой горизонтальной линии. Механизм изменения вылета крюка приводится в действие от автономного электродвигателя.
Параметры портальных кранов определены ГОСТ0601—63*. Грузоподъемность кранов до 16 т.

Железнодорожные краны

К железнодорожным стреловым кранам относятся краны, у которых ходовая часть имеет рельсовый ход нормальной железнодорожной колеи.
Для самостоятельного передвижения кранов по рельсовым путям имеется механизм передвижения, который приводится в действие общим двигателем (при групповом приводе) или самостоятельными электродвигателями на каждую ведущую ось.
Для передвижения кранов в составе поезда по действующим линиям железных дорог его ходовая часть оборудуется тормозными приборами, автосцепкой и прочими устройствами в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог.
Железнодорожные краны используются на погрузоч-но-разгрузочных работах преимущественно на прирельсовых складах предприятий строительной индустрии и на строительно-монтажных работах при строительстве промышленных предприятий и искусственных сооружений.
Грузоподъемность железнодорожных кранов от 6 до 100 т.
Максимальная грузоподъемность допускается только при установке крана на выносные опоры, так как без выносных опор в поперечном направлении они имеют небольшую устойчивость из-за небольшой колеи рельсового пути (1524 мм).

Гусеничные краны

К гусеничным относятся стреловые краны, смонтированные на гусеничных ходовых тележках. В строительстве гусеничные краны применяются в основном для выполнения монтажных работ.
Гусеничные краны могут работать без выносных опор и передвигаться с грузом на крюке при положении стрелы вдоль продольной оси крана при высоте расположения груза не выше 150 мм от уровня земли и ограниченной длине стрелы.
Гусеничные краны обладают хорошей проходимостью, так как большая опорная поверхность гусениц уменьшает удельное давление крана на грунт. Недостатком гусеничных кранов является их малая транспортная скорость и, как следствие, необходимость применения трайлеров для перевозки кранов с объекта на объект. В пределах строительной площадки и на небольшие расстояния, если покрытие дороги допускает движение гусеничной машины, кран может перемещаться своим ходом.
Ходовая часть крана состоит из рамы, двух гусеничных тележек и механизма передвижения. Рама и продольные балки гусеничных тележек представляют собой сварные конструкции коробчатого типа, выполненные из листовой стали.
Ведущим обычно является заднее колесо (звездочка) гусеничной тележки, для того чтобы при движении вперед обеспечивалось лучшее натяжение гусеничной ленты. Однако это не исключает реверсивности хода и, при необходимости, передвижения крана задним ходом.
В настоящее время в строительстве находят применение гусеничные краны грузоподъемностью 25,40;63;100
и 160 т при соответственных вылетах крюка от ребра опрокидывания не менее 2,5;2,6;2,6;3,2;3,2 м. Наибольшая высота подъема крюка при основной стреле соответственно не менее 13,5;13,5;13,5;18,5 м.
Кроме основной стрелы краны могут оснащаться удлиненными, стрелами, величина которых в зависимости от грузоподъемности крана может быть от 18 до 85 м и более.

Пневмоколесные краны

Стреловые пневмоколесные краны монтируются на специальных пневмоколесных шасси, в чем и состоит отличие их конструкции от стреловых автомобильных кранов, смонтированных на шасси типовых грузовых автомобилей.
Пневмоколесные краны применяются на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
Пневмоколесные краны по типу шасси и конструкции привода ходового оборудования разделяются на два типа: короткобазовые с одной силовой установкой, размещенной на поворотной платформе и приводящей в действие все исполнительные механизмы и механизм передвижения. По ГОСТ 9692—71 этот кран обозначается индексом «КП»; длиннобазовые, или автомобильного типа (с двумя силовыми установками: одной на поворотной платформе для привода исполнительных механизмов и второй на шасси, обеспечивающей привод ходового оборудования. По ГОСТ 9692—71 этот кран имеет обозначение «кш».
Соответственно числу силовых установок у крана первого вида имеется одна кабина управления, у второго — две кабины.
Благодаря отдельному двигателю механизма передвижения кран типа КШ более маневренный. Его транспортная скорость не менее 50—60 км/ч, тогда как краны типа КП имеют транспортную скорость порядка 15—20 км/ч.
Короткобазовый пневмоколесный кран КС-5363 (К-255А) имеет прямолинейную стрелу с грузоподъемностью на основном крюке 25 т, длиной 15 м, оснащен основным и вспомогательным грузоподъемными крюками. Стрелу можно удлинять съемными вставками до 25 м, оснащать гуськом длиной 5 м. Грузоподъемность вспомогательного крюка т. Кран может также работать с грейфером вместимостью м3. Ходовая часть состоит из сварной рамы с балками коробчатого сечения и двух мостов со сдвоенными пневмоколесами. Оба моста — передний и задний — являются ведущими, колеса переднего моста управляемые. Привод механизма крана раздельный с питанием от собственной дизель-электрической силовой установки постоянного тока.

Страницы: 1 2

Автомобильные краны

К автомобильным относятся стреловые краны, базой которых служат шасси стандартных грузовых автомобилей.
Благодаря маневренности и большой транспортной скорости автомобильные краны находят широкое применение при выполнении различных погрузочно-разтру-зочных и строительно-мотажных работ, особенно в условиях рассредоточенного строительства, как, например, дорожного и сельского.
Автомобильные краны классифицируются по грузоподъемности и виду привода (механический или гидравлический), а также по конструкции стрелового оборудования.
У автомобильного крана на стандартном автомобильном шасси размещена неповоротная рама с выносными опорами. Неповоротная рама соединяется с поворотной платформой при помощи опорно-поворотного устройства с роликами. На поворотной раме размещены двуногая стойка, кабина крановщика и стрела, поддерживаемая в транспортном положении опорой, все исполнительные механизмы: грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота, механизм передачи движения к механизму поворота от коробки отбора мощностей. Для выключения рессор на время работы крана применяется стабилизатор. В транспортном положении стрела удерживается при помощи петли и крюковой обоймы. На шасси крепится запасное колесо.
Передача движения от двигателя автомобиля к механизмам крана происходит следующим образом: через коробку отбора мощностей и
карданную передачу к вертикальному валу передачи движения на поворотную платформу и далее к реверсивному механизму; через раздаточную коробку и ее переключающие шестерни к лебедкам —грузовой, стреловой, грейферной и механизма поворота.
Привод механизмов автомобильных кранов может быть групповым и раздельным. При групповом приводе исполнительные механизмы связаны с двигателем автомобиля системой включающих и выключающих муфт, промежуточных передач и валов. При раздельном приводе механизмы крана приводятся в движение электродвигателями, питаемыми током от генератора, соединенного передачей с двигателем автомобиля, или гидравлическими двигателями через систему гидропередачи, насосы которой приводятся в движение двигателем автомобиля.

Страницы: 1 2

Следующие »