Портальные краны

Портальные краны применяются на строительно-монтажных работах при возведении гидротехнических сооружений — плотин, шлюзов, русловых зданий электростанций, а также на погрузочно-разгрузочных работах на пристанях.
Свое название портальные краны получили из-за формы конструкции основания — портала, имеющего проем в виде арки для прохода транспортных средств.
Портал крана, имеет четырехколесные ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути. На верхней площадке портала располагается опорно-поворотное устройство,, соединяющее портал с поворотной платформой, на которой смонтированы основные механизмы, стреловое оборудование и неподвижный противовес.
Стреловое оборудование состоит из основной стрелы, хобота, гибкой оттяжки хобота постоянной длины, закрепленной на каркасе, стреловой жесткой тяги, коромысла с подвижным противовесом. Масса подвижного противовеса подбирается такой, чтобы она по возможности уравновешивала во всех положениях стрелу и хобот.
Вылет крюка изменяется лебедкой с редуктором, выводной вал которого соединен с коромыслом.
При наклоне стрелы изменяется положение хобота. Кривая часть хобота, так называемое лекало, построена так, что траектория перемещения концевого блока проходит по прямой наклонной линии, а перемещения крюка — по прямой горизонтальной линии. Механизм изменения вылета крюка приводится в действие от автономного электродвигателя.
Параметры портальных кранов определены ГОСТ0601—63*. Грузоподъемность кранов до 16 т.