Подкрановые пути

При колее до м балластная призма делается общей для двух ниток рельсов, а свыше м — может быть раздельной. Уклон боковых сторон призмы из песка и гранулированного шлака должен быть от 1:2 до 1:3, из щебня и гравия —1 :,5.
Рельсы для подкрановых путей применяют обычные железнодорожные. Тип рельса зависит от нагрузки передаваемой ходовым колесом на рельс. При нагрузке 20—22 т применяют рельсы Р-43, при нагрузке 20—25 т— рельсы Р-50 и нагрузке 25—28 т — рельсы Р-65.
Рельсы стыкуют между собой при помощи стандартных рельсовых накладок, зазор между торцами рельсов вызывает динамические нагрузки при передвижении крана, поэтому стык рельсов рекомендуется устраивать без зазора. Зазор в стыках должен быть не более мм; располагать стык следует на весу между шпалами. Такой стык обладает большей упругостью и обеспечивает лучшие условия взаимодействия ходового колеса с рельсом. Между рельсом и шпалами следует устанавливать плоские металлические подкладки толщиной 12—16 мм.
В большинстве случаев рельсы укладывают на деревянные шпалы или полушпалы, поперечные сечения которых должны соответствовать ГОСТ 78—65*.
Шпалы к рельсам крепят при помощи путевых шурупов (глухарей) или костылей.
Для более быстрой сборки, разборки и перебазирования подкрановых путей применяют инвентарные звенья. Инвентарное звено пути состоит из двух секций с рельсами, длиной по 12,5 м, полушпалами и подкладками. Секции фиксируются между собой стяжками.

Страниц: 1 2 3