Пневматическая система управления

Основным отличием пневматического управления от гидравлического является использование сжатого воздуха вместо жидкости в качестве рабочей среды, приводящей в действие исполнительные цилиндры. В системах пневматического управления давление воздуха обычно не превышает 0,7 МПа. Основным достоинством этого вида управления является плавность включения механизмов. Однако исполнительные цилиндры или диафрагмовые толкатели пневматической системы значительно больше по размерам, чем гидроцилиндры. Кроме того, пневматическая система управления требует применения специальных аппаратов для выделения влаги из сжатого воздуха, которая в зимний период может вызвать образование ледяных пробок в воздухопроводе и остановку машины.
Пневматическое управление экскаватора Э-2001. Компрессор приводится в действие электродвигателем и нагнетает сжатый воздух в воздухосборник. Между компрессором и воздухосборником установлены масловлагоотделитель и мокрый ресивер, при проходе через которые воздух освобождается от сконденсировавшихся водяных паров и частиц масла.
На воздухосборнике смонтирован регулятор давления; автоматически выключающий электродвигатель компрессора при повышении давления в воздухосборнике выше допустимого. При падении давления в воздухосборнике тот же регулятор вновь включает электродвигатель компрессора, который подкачивает воздух до требуемого давления.
На воздухосборнике также установлены манометр и редукционный клапан, поддерживающий постоянное давление в коллекторе независимо от колебаний давления в воздухосборнике.

Страниц: 1 2 3