Общие сведения о несущих конструкциях

На несущей конструкции или корпусе машины монтируются все механизмы, двигатели, аппаратура управления и рабочие (исполнительные) органы.
Несущая конструкция воспринимает все внешние нагрузки от рабочих органов, давления ветра, инерционных нагрузок, а также нагрузки, возникающие при работе отдельных механизмов машины. Собственная масса машины и полезные нагрузки распределяются несущей конструкцией между опорами ходового оборудования у самоходных или между фундаментами у стационарных машин.
Геометрические формы и габаритные размеры несущих конструкций определяются технологическим назначёнием машины, величиной и характером внешних нагрузок.
Так, габаритные размеры ходовой части кранов и экскаваторов определяются условиями устойчивости, а размеры поворотной платформы —условиями расположения механизмов, противовеса и кабины управления.
Просвет портала зависит от габаритов подвижного состава, обычно пропускаемого под портальными кранами.
Высота башни башенного крана и опорных ног (стоек) козлового крана, а также длина стрелы первого и длина пролетного строения (моста) второго диктуются заданными технологическими требованиями, предъявляемыми к этим машинам, — высотой подъема, вылетом крюка и длиной хода грузовой тележки. В то же время размеры поперечного сечения башни, стрелы и пролетного строения определяются в основном величиной воспринимаемых ими нагрузок.
Несущие конструкции должны быть особо прочными, устойчивыми и выносливыми, рассчитанными на весь срок службы машины. Прочность элементов корпуса является основным условием безаварийной работы машины. Сечения деталей определяются расчетами из условия, чтобы напряжения находились в пределах, допускаемых по условиям прочности и выносливости, а деформации — в пределах упругих деформаций.
Несущие конструкции строительных машин выполняются из стального проката — листовой и профильной стали.

Страниц: 1 2 3