Мостовые краны

По рельсам, уложенным вдоль моста крана, передвигается грузовая тележка с расположенными на ней основной и вспомогательной грузоподъемной лебедкамии и механизмом передвижения тележки.
Для того ччтобы грузовой крюк крана при подъеме и опускании не имел поперечного перемещения, используется уравнительный блок, и грузоподъемный канат эапасовывается двумя концами с противоположных торцов барабана.
Электроэнергия передается двигателям механизмов мостовых кранов двумя способами: через гибкий подвесной кабель на катучих поддержках (шторная подвеска кабеля) или через троллеи, натянутые вдоль подкранового пути и по мосту крана, и токосъемники, укрепленные на мосту и грузовой тележке. Аппаратура управления механизмами крана размещена в кабине крановщика, подвешенной: к мосту крана. Тихоходные краны могут иметь управление с земли.
Изготовляются мостовые краны грузоподъемностью до 500 т и пролетами до 40—50 м. Основное рабочее оборудование — грузоподъемный крюк, реже — однбка-натный или двухканатный грейфер, магнитная плита, штабелирующее устройство. Скорость рабочих движений: подъем груза—до 60 м/м, передвижение тележки—10...50
м/м, передвижение моста —40...150 м/м. Высота подъема крюка мостовых кранов определяется высотой расположения подкрановых путей над обслуживаемой площадкой и канатоемкостью барабана.

Страниц: 1 2