Механизмы вращения поворотной части машин и опорно-поворотные устройства

Двигатель привода механизма вращения поворотной платформы машины может быть установлен на поворотной или неповоротной части, в зависимости от чего кинематическая схема механизма несколько видоизменяется.
При установке двигателя на поворотной платформе зубчатый венец закрепляется на неповоротной части. С зубчатым венцом находится постоянно в зацеплении ведущая шестерня, приводимая во вращение через систему зубчатых передач от двигателя. На первом валу редуктора размещается тормозной шкив с тормозом. При расположении двигателя на неповоротной части зубчатый венец крепится на поворотной части.
При больших диаметрах поворотных кругов применяется цевочная передача как более простая в изготовлении.
Еще более прост в изготовлении механизм поворота с гладким ободом, вокруг которого обвиваются два стальных каната, одним концом прикрепленные к поворотному кругу, а другими к барабанам реверсивной лебедки.
В машинах с гидравлическим приводом находит применение механизм поворота с гидроцилиндрами.
При втягивании одного из штоков гидроцилиндров перемещается связанная с ним втулочно-ролико-вая цепь и поворачивается зубчатая звездочка вместе с поворотной платформой. Достоинством такого механизма поворота является плавность трогания с места и торможения при остановке вращения поворотной части.
При вращении поворотной части крана, стоящего на наклонной плоскости, центр тяжести поворотной части будет занимать разные уровни по высоте от 0 до максимума, зависящие от угла наклона и расстояния от оси вращения, вследствие чего момент сопротивления на части окружности будет иметь знак «+», а затем «—».

Страниц: 1 2 3 4 5 6