Механизмы вращения поворотной части машин и опорно-поворотные устройства

У опорно-поворотного устройства каткового типа нижний опорный круг вместе с зубчатым венцом закреплен на раме ходовой части машины. Поперечное сечение опорного круга имеет вид швеллера, по нижней полке которого катятся катки, смонтированные на кронштейнах поворотной платформы. Верхняя полка опорного кольца служит контррельсом, воспринимающим нагрузки от опрокидывающего момента. Центральная цапфа служит для центрирования поворотной платформы относительно неповоротной и для восприятия горизонтальных нагрузок. В отверстии центральной цапфы размещены шарикоподшипники и вертикальный вал, передающий вращение от двигателя к ходовому устройству.
Несколько видоизмененный вариант опорно-поворотного устройства каткового типа.. Оно отличается от описанного выше тем, что состоит из двух кругов: нижнего, укрепленного на неподвижной раме, и верхнего, укрепленного на поворотной платформе; между этими кругами размещаются катки, соединенные в общую обойму сепаратором. Отрывающие нагрузки воспринимаются кольцевым выступом нижнего круга и обратными катками, укрепленными на кронштейнах поворотной платформы.
Наиболее распространенным является механизм поворота с зубчатой передачей. Он состоит из двигателя, соединительной муфты, тормоза, редуктора, ведущей шестерни и зубчатого венца с внутренним или внешним зацеплением. Первые из них предпочтительнее как обеспечивающие более плавный ход.

Страниц: 1 2 3 4 5 6