Механизмы вращения поворотной части машин и опорно-поворотные устройства

Роликовые опорно-поворотные устройства
состоят из массивного кольца, соединенного с опорной рамой, в котором вытачиваются кольцевые беговые дорожки; роликов и двух колец и, соединенных между собой болтами и связанных жестко с поворотной платформой. Ролики, используемые в качестве тел качения, укладываются через один нормально друг к другу, под углом к вертикали 60 или 30° так, что половина их, катящаяся по дорожкам В воспринимает опорные нагрузки, а вторая половина, катящаяся по дорожкам, — отрывающие.
На внутренней поверхности кольца нарезается зубчатый венец, с которым входит в зацепление конечная ведущая шестерня механизма поворота машины.
Выпускаются также опорно-поворотные круги с наружным зубчатым венцом.
Устройство шарикового опорно-поворотного круга.
Так же как и роликовый, он состоит из массивного кольца, прикрепляемого болтами к опорной раме ходового устройства. В нем выточены две беговые дорожки для двух рядов шариков. Два наружных кольца — нижнее и верхнее — стягиваются между собой и прикрепляются к поворотной платформе болтами. Верхний ряд шариков воспринимает опорные нагрузки, а нижний ряд шариков отрывающие нагрузки. Роликовые и шариковые опорно-поворотные круги нормализованы. В том случае, когда их типовые размеры не обеспечивают заданные нагрузки, применяют опорно-поворотные устройства с катками, катящимися по круговому рельсу. Такое же поворотное устройство можно встретить и у машин более раннего выпуска.

Страниц: 1 2 3 4 5 6