Механизмы подъема груза

Груз подвешивается стропами к грузовому крюку, закрепленному на подвижной обойме полиспаста. Не-подвижная обойма полиспаста и свободный конец грузоподъемного каната находятся на несущей конструкции машин. Сбегающая ветвь каната проходит по отклоняющему блоку и наматывается на барабан, приводимый во вращение электродвигателем через систему передач редуктора. Для удержания груза на весу служит тормоз. Тормозной шкив тормоза одновременно является деталью соединительной муфты.
Пуск и остановка грузоподъемного механизма должны быть по возможности плавными, с тем чтобы не вызвать динамических нагрузок, а опускание груза в конечной стадии-замедленным для обеспечения сохранности груза и установки его без удара о поверхность.
Необходимая мощность двигателя механизма подъема зависит от грузоподъемности и скорости подъема и коэффициента полезного действия механизма.
Скорость подъема выбирается в зависимости от высоты подъема и заданной грузоподъемности. Обычно при грузоподъемности 5—10 т скорость равняется 0,5—1 м/с, а при грузоподъемности более 10 т — от 0,1 до 0,25 м/с. Мощность двигателя прямо пропорциональна скорости подъема, поэтому при небольшой высоте подъема выбор высоких скоростей нецелесообразен.
Для привода грузоподъемных механизмов принимаются электродвигатели трехфазного тока с фазовым ротором серии МТ и при ненапряженной работе — двигатели с короткозамкнутым ротором серии МТК.

Страниц: 1 2 3