Механизмы передвижения и ходовые устройства

Гусеницы делают из крупных или мелких звеньев. Первые из них обеспечивают более равномерное давление на грунт, но не обеспечивают больших скоростей перемещения машины. Гусеницы с мелкими звеньями более быстроходны. Изготовляются звенья гусениц из стали: мелкие — штамповкой, а крупные — отливкой.
Благодаря большой опорной поверхности гусеничный ход может обеспечить небольшие удельные давления на грунт порядка 0,04—0,1 МПа. Коэффициент сцепления гусеницы с грунтом достигает,0 и выше, поэтому гусеничные машины могут развивать тяговое усилие, значительно большее, чем пневмоколесные.
Недостатками гусеничного хода являются малая скорость перемещения, недопустимость перемещения тяжелых машин по дорогам с усовершенствованным покрытием (из-за порчи последнего) и необходимость в этом случае перевозки на специальных транспортных прицепах-тяжеловозах (трейлерах).
Шагающий ход применяется для очень тяжелых машин, работающих на поверхностях со слабонесущей способностью.
Опорные поверхности шагающих устройств представляют собой плиты или лыжи с большой контактной поверхностью, попеременно перемещающиеся при помощи кривошипно-шатунных механизмов или гидравлических домкратов.
Сопротивление передвижению машины зависит от силы тяжести и полезной нагрузки, ветрового напора,угла уклона пути, а также от типа ходового устройства и качества поверхностей, по которым она перемещается.
Сопротивление сил трения колесно-рельсового хода на прямолинейном участке пути складывается из Двигатель должен быть проверен на перегрузочную способность при работе в период неустановившегося движения.
Машина будет перемещаться без буксования, если сила сцепления движителя с грунтом больше окружного усилия на ободе ведущего колеса.

Страниц: 1 2 3 4 5 6