Механизмы передвижения и ходовые устройства

Механизм передвижения состоит из электродвигателя,
коробки передач, двух карданных валов, стояночного тормоза, дифференциалов, полуосей и колодочных тормозов, шкивы которых прикреплены к ступицам ходовых колес, а тормозные колодки — к кронштейну картера. Благодаря дифференциалу ведущие колеса при движении машины по криволинейному пути могут вращаться с разной скоростью.
У кранов с установкой двигателя на поворотной платформе механизм передвижения получает вращение от вертикального вала, проходящего через центральную цапфу опорно-поворотного устройства.
Гусеничный ход применяется в машинах, передвижение которых осуществляется по местностям, не имеющим дорог, или по грунтовым дорогам, а также когда требуется обеспечить большое тяговое усилие.
Движитель гусеничного хода машины состоит из цвух бесконечных гусеничных цепей (лент), образуемых из шарнирно-связанных между собой отдельных плоских звеньев (пластин, траков).
Гусеничная цепь охватывает приводную и натяжную звездочки, установленные на концах рамы ходовой тележки. Натяжение ленты достигается перемещением натяжной звездочки в пазах рамы при помощи винта. Нагрузка от машины передается на нижнюю ветвь гусеничной цепи с помощью опорных роликов.
Движение гусеничного хода по кривой осуществляется притормаживанием одной из гусениц, а разворот —также притормаживанием одной из гусениц или вращением гусениц в противоположные стороны.
Холостая ветвь гусеницы предохраняется от провисания поддерживающими роликами.

Страниц: 1 2 3 4 5 6