Механизмы передвижения и ходовые устройства

Ходовые колеса башенных и козловых кранов изготовляют двухребордными, а кранов, передвигающихся по железнодорожной колее, — однореборд-ными. Поверхность качения двухребордных колес цилиндрическая, а колес железнодорожного хода — коническая.
Ходовые колеса устанавливаются свободно на подшипниках скольжения или качения,располагаемых в ступице колеса. Привод к приводным колесам осуществляется зубчатым венцом, прикрепляемым к его ободу. Ходовые колеса устраивают и на валах, вращающихся на подшипниках, установленных с двух сторон колеса. Привод ходового колеса в этом случае осуществляется при помощи зубчатого колеса, закрепленного на консоли вала. В первом случае ось колеса несет только изгибающие нагрузки, а во втором — вал работает на изгиб и скручивание.
Основные размеры крановых колес стандартизированы (ГОСТ569—74). Материал колес —сталь 75 и сталь 65Г или стальное литье марок 40Л и 55Л. Ходовые колеса рассчитываются на смятие поверхности контакта с рельсом.
Расчет ходового колеса состоит в определении контактного напряжения смятия и сравнении его с допускаемыми для данных материалов. Чем больше диаметр колеса и ширина головки рельса, тем меньше контактное напряжение смятия.
Для подкрановых путей применяются в основном стандартные железнодорожные рельсы типа Р-43, Р-50, Р-65. При стальном колесе и рельсе Р-50 допускаемая нагрузка на одно колесо составит от 200 до 270 кН.
При передаче больших нагрузок целесообразнее нагрузку распределить на несколько колес, чем применять колеса большого диаметра и тяжелые рельсы с широкой головкой. В этом случае несколько ходовых колес собираются в одную тележку, соединяемую с конструкцией вертикальным и горизонтальным шарниром, Благодаря горизонтальному шарниру обеспечивается, равномерное распределение нагрузок на колеса, а вертикальный шарнир способствует прохождению машины по криволинейным путям и дает возможность, перестанавливать машину на перпендикулярные пути, без демонтажа.

Страниц: 1 2 3 4 5 6