Механизм изменения вылета крюка

Механизм изменения вылета крюка применяется у большинства кранов, у одноковшовых экскаваторов и у некоторых видов погрузчиков.
Назначение механизма — изменять наклон стрелы, закрепленной шарнирно у основания, путем подъема или опускания ее головной части, а также обеспечивать удержание стрелы с грузом в заданном наклонном положении. У стреловых кранов при изменении наклона стрелы меняется не только вылег крюка, но и высота подъема крюка.
У большинства машин вылет крюка изменяется при сокращении или увеличении расстояния между обоймами полиспаста, подвижная обойма которого закреплена на головной части стрелы, а неподвижная прикреплена к стойке на поворотной части машины. Тяговый конец канатного полиспаста наматывается на барабан стрелоподъемной лебедки.
У некоторых кранов изменение вылета крюка осуществляется только при ненагруженном состоянии. Такое изменение вылета крюка называется установочным.
У машин с гидравлическим приводом изменение вылета крюка осуществляется при помощи гидроцилиндров.
Преимуществом такого устройства является возможность обеспечивать плавное трогание с места и плавную остановку стрелы. Встречаются также механизмы изменения вылета крюка: винтовые, реечные и секторные.
Натяжение стрелового полиспаста, опорные реакции в шарнире стрелы X и У и усилие, сжимающее стрелу, являются величинами переменными и зависящими при неизменных внешних нагрузках от угла наклона стрелы.

Страниц: 1 2 3