Крюки, крюковые обоймы

Одноблочная крюковая обойма. Крюк свободно входит точеной шейкой в отверстие траверсы и закрепляется в заданном положении гайкой, снабженной устройством, предохраняющим от самоотвинчивания. Между гайкой и траверсой установлен шариковый упорный подшипник, благодаря чему нагруженный крюк получает возможность легко поворачиваться вокруг вертикальной оси. Траверса своими цапфами входит в отверстия щек обоймы и может в них поворачиваться вокруг своей продольной оси. Канатный блок свободно посажен на ось, закрепленную в гнездах щек обоймы пластинами. Для уменьшения потерь от трения блок следует устанавливать на подшипниках качения (что предпочтительнее) или скольжения..
Наиболее ответственными и нагруженными деталями грузовых обойм (подвесок) являются крюк, траверса и ось блоков. Как указано выше, размеры крюков определены ГОСТом соответственно грузоподъемности, поэтому их расчет можно не производить.
Траверса грузовой обоймы рассчитывается как балка на двух опорах, нагруженная в середине пролета сосредоточенной нагрузкой, равной массе поднимаемого груза и стропующих устройств. Опасным местом является сечение по оси отверстия для шейки крюка.

Страниц: 1 2