Гусеничные краны

К гусеничным относятся стреловые краны, смонтированные на гусеничных ходовых тележках. В строительстве гусеничные краны применяются в основном для выполнения монтажных работ.
Гусеничные краны могут работать без выносных опор и передвигаться с грузом на крюке при положении стрелы вдоль продольной оси крана при высоте расположения груза не выше 150 мм от уровня земли и ограниченной длине стрелы.
Гусеничные краны обладают хорошей проходимостью, так как большая опорная поверхность гусениц уменьшает удельное давление крана на грунт. Недостатком гусеничных кранов является их малая транспортная скорость и, как следствие, необходимость применения трайлеров для перевозки кранов с объекта на объект. В пределах строительной площадки и на небольшие расстояния, если покрытие дороги допускает движение гусеничной машины, кран может перемещаться своим ходом.
Ходовая часть крана состоит из рамы, двух гусеничных тележек и механизма передвижения. Рама и продольные балки гусеничных тележек представляют собой сварные конструкции коробчатого типа, выполненные из листовой стали.
Ведущим обычно является заднее колесо (звездочка) гусеничной тележки, для того чтобы при движении вперед обеспечивалось лучшее натяжение гусеничной ленты. Однако это не исключает реверсивности хода и, при необходимости, передвижения крана задним ходом.
В настоящее время в строительстве находят применение гусеничные краны грузоподъемностью 25,40;63;100
и 160 т при соответственных вылетах крюка от ребра опрокидывания не менее 2,5;2,6;2,6;3,2;3,2 м. Наибольшая высота подъема крюка при основной стреле соответственно не менее 13,5;13,5;13,5;18,5 м.
Кроме основной стрелы краны могут оснащаться удлиненными, стрелами, величина которых в зависимости от грузоподъемности крана может быть от 18 до 85 м и более.