Механизмы башенных кранов и системы управления

У кранов с неповоротной башней механизм поворота монтируется на площадке у головной части башни и состоит из электродвигателя, соединительной муфты с тормозом, червячного редуктора с встроенной муфтой предельного момента, открытой зубчатой пары, вертикального вала с ведущей шестерней, цевочного колеса и опорных роликов. Муфта предельного момента регулируется таким образом, чтобы при чрезмерно резком торможении или, наоборот, запуске происходила небольшая пробуксовка, уменьшающая динамические нагрузки.
Механизмами башенных кранов управляют из кабины крановщика, размещенной у кранов с поворотной башней сбоку верхней ее части, а у кранов с неповоротной башней сбоку поворотного оголовка
У кранов большой грузоподъемности и высоты подъема кабина размещается на портале.
Для связи крановщика с монтажниками конструкций применяют телефонную или радиосвязь.
Пульт управления механизмами у некоторых кранов делается выносным, обеспечивая дистанционное управление краном. Известны также конструкции кранов с управлением по радиосвязи.

Страниц: 1 2 3 4 5 6