Механизмы башенных кранов и системы управления

Краны небольшой грузоподъемности опираются на четыре ходовых колеса, из которых два приводных расположены на разных рельсах и являются ведущими. Привод к ним осуществляется от одного электродвигателя. Имеются конструкции, у которых два ведущих колеса расположены на одном рельсе.
Современные башенные краны грузоподъемностью от т и выше опираются на четыре балансирные тележки, имеющие по два или более ходовых колеса. Две из четырех тележек являются приводными, у которых привод к ходовым колесам осуществляется электродвигателем, смонтированным на раме тележки. Обычно приводные тележки расположены по диагонали на разных рельсах подкранового пути.
Типовой механизм привода ходовой тележки башенного крана, состоящей из следующих сборочных единиц и деталей: балансирной рамы,
ходовых колес с зубчатыми венцами, электродвигателя и редуктора, колодочного тормоза и противоугонного захвата. Для очистки рельса служат сбрасывающие ножи и для предотвращения попадания посторонних предметов в зубчатый венец служит кожух.
Вертикальная ось (шкворень) совместно с поворотным кронштейном (флюгером) создает возможность движения крана по криволинейным путям.
Механизм поворота башенных кранов с поворотной башней монтируется на площадке поворотной платформы. Ведущая шестерня редуктора, находится в зацеплении с зубчатым венцом шарикового (роликового) опорно-поворотного устройства, укрепленным на опорной раме ходовой части крана. Фланцевый электродвигатель установлен вертикально на торце редуктора.

Страниц: 1 2 3 4 5 6