Механизмы башенных кранов и системы управления

Рабочими движениями самоходного башенного крана, обеспечивающими доставку груза от любой точки места складирования до проектного положения на сооружении, являются подъем груза, изменение вылета крюка, передвижение по путям, поворот стрелы. Эти рабочие движения выполняются соответственно механизмами: грузоподъемным, вылета крюка, передвижения крана, поворота.
Грузоподъемный механизм башенных кранов состоит из типовой реверсивной од-нобарабанной электролебедки (которая имеет электродвигатель, муфту, барабан, редуктор), направляющих блоков, канатного полиспаста и крюковой обоймы. Неподвижный конец каната полиспаста у этих кранов крепится к рычагу ограничителя грузоподъемности, установленному на конструкции стрелы, а неподвижный блок полиспаста находится на оголовке стрелы.
Для обеспечения малых посадочных скоростей у башенных кранов, предназначенных для монтажных работ, применяют многоскоростные лебедки или лебедки с регулированием скорости специальной электроаппаратурой, включаемой в электросхему крана.
Короткозамкнутый ротор тормозного генератора насаживается на первичный вал редуктора, а статор фланцем крепится к корпусу редуктора. При прохождении тока в обмотке возбуждения статора создается неподвижное магнитное поле, взаимодействие которого с током, возникающим во вращающемся роторе, создает тормозной момент. Величина этого момента зависит от силы тока в обмотке возбуждения и скорости вращения. Изменяя силу тока в обмотке, можно менять величину тормозного момента и соответственно замедлять скорость вращения электродвигателя лебедки.

Страниц: 1 2 3 4 5 6